?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


По результатам обсуждения позавчерашнего репортажа решил рассказать про все 4 программы субсидирования авиаперевозок в РФ. Как предоставляются субсидии и на какие рейсы.

1. Итак, самая крупная и самая основная программа субсидирования осуществляется по Постановлению 1242 - Постановление Правительства РФ от 25 декабря 2013 г. № 1242 “О предоставлении субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети Российской Федерации”.
Текст постановления
На какие рейсы распространяется данное постановление?

Рейс должен удовлетворять следующим критериям:
а). Рейс должен быть между узловым и не узловым аэропортом. Узловой аэропорт - аэропорты гг. Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Новосибирска, Краснодара, Уфы, Красноярска, Самары, Ростова-на-Дону, Хабаровска, Владивостока, Казани, Перми, Иркутска, Минеральные Воды, Тюмени, Калининграда, Якутска и Южно-Сахалинска. Неузловой - любой иной, кроме московских.
б). протяженность маршрута в одном направлении не превышает 2400 километров для Дальневосточного федерального округа и 1200 километров для других федеральных округов, за исключением софинансируемых маршрутов. Считается ортодромическое расстояние.
в). пункты отправления и назначения маршрута расположены в разных субъектах Российской Федерации;
г). бъем воздушных перевозок по маршруту в 2012 году не превысил 10 тыс. пассажиров (в обоих направлениях) для Дальневосточного федерального округа и 8 тыс. пассажиров (в обоих направлениях) для других федеральных округов;
д). маршрут не относится к маршрутам, воздушные перевозки пассажиров по которым субсидируются за счет средств федерального бюджета в соответствии с иными актами Правительства Российской Федерации.

Субсидии предоставляются в следующем порядке:
В первую очередь - маршруты, в которых хотя бы один из аэропортов расположен в населенном пункте, не имеющем наземного сообщения.
Во вторую - софинансируемые маршруты. "Софинансируемый маршрут" - маршрут, в отношении которого субъектом Российской Федерации принято решение о предоставлении из бюджета субъекта Российской Федерации субсидии авиаперевозчику на осуществление воздушной перевозки, осуществляемой с его территории, в размере не менее 50 процентов предельного размера субсидии.
в третью очередь - маршруты, по которым было выполнено не более 30 регулярных рейсов в год, предшествующий году предоставления субсидии;
в четвертую очередь - маршруты, по которым было выполнено более 30 регулярных рейсов в год, предшествующий году предоставления субсидии.

Размеры субсидий представлены в тексте Постановления. Это постановление является основным. Оно и позволило развиваться многочисленным региональным перевозчикам, таким так "Комиавиатранс", "Оренбуржье", "ПАНХ", "ЮВТ Аэро", "Ангара", "ИрАэро", "Якутия", "Руслайн".

Постановление действительно замечательное. Беда всех Якутских маршрутов, приведенных в фильме в том, что они находятся в одном субъекте федерации, а, значит, что деньги должна предоставлять сама республика. Но она и так содержит все предприятия. Поэтому там проблема в том, что они не могут определиться с карманами одного субъекта - куда и откуда что перекладывать. Деньги не воруют, просто это показатель "троечников" во власти, которых все устраивает. И деньги из одного кармана перетекают в другой карман одного и того же бюджета. Ну и пассажиропоток должен быть маленьким, не более 10 тысяч человек в год. Да и рейсы, желательно новые, а не то коэффициент 0,9 введут.

Кстати, многие рейсы после прекращения субсидирования моментально прекращали выполняться. Без субсидий большинство рейсов мертвы. Авиакомпании находят новые направления. Вот что ждет многие регионы, если они начнут регулировать местный рынок, заставляя перевозчика работать ниже экономически обоснованного тарифа.

Кстати, обрезает конкуренцию, запрещая её - субсидия выдается на каждое направление только одному перевозчику. Но размер спецтарифа тоже оговаривается. Для сохранения субсидий многие авиакомпании блокировали часть мест в салоне, чтобы цифра не зашкаливала за 10 тысяч пассажиров, после которых субсидирование прекращалось.

2. Постановление Правительства Россиийской Федерации № 362 от 27 апреля 2016 г об утверждении изменений в Правила предоставления субсидий авиаперевозчикам в Симферополь и обратно.
Текст у моего френда mil_avia

Суть такова. У тебя себестоимость полета в Крым - 5000 тысяч рублей. Государство предлагает тебе продавать билеты по соцтарифу по 2500, а еще 2500 тебе вернут. Но не социальные тарифы могут устанавливаться тобой. Доходы от субсидирования сопоставимы с себестоимостью. Заработка тут нет, если только самолет не перестанет жрать керосин. Не особо популярны, хотя Алроса и Ред Вингс позволяют забивать до 50% самолета по этим соцтарифам, а остальные места приносят доход. Для перевозчиков с иными салонами (поменьше и пораскупаемее) это Постановление неинтересно. Сюда не попадает Москва, кстати.

3. Постановление Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. №634 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности внутренних региональных перевозок пассажиров воздушным транспортом в Приволжском федеральном округе в 2013 году».

Такое же, как и 1242, но в рамках ПФО. Разные области одного федерального округа. На базе этого развивались Декстер, Оренбуржье, Татарстан, АкБарс. Пока еще действует. Но польза от него была. как от испытания. Революции не произошло. Польза - 1242. Ну и возможность добраться из Уфы в Саратов, Оренбург и Казань. Летали на Пилатусах, Цесснах-208 и Л-410.

4. Постановление от 3 октября 2015 года №1056. Об изменениях в порядке предоставления субсидий на перевозки пассажиров с Дальнего Востока в европейскую часть страны и обратно.

Сюда попадает перевозка пассажиров из Москвы, Сочи, Санкт-Петербурга в центральные аэропорты ДФО. Касается больших авиакомпаний. Ради раздела торта субсидий были убиты Владавиа и Дальавиа, а Сибирь заткнули, сказав не лезть вообще на дальняк никуда. После ввода субсидий моментально С7 закрыла рейсы в ДФО. Ютэйру и Вимам субсидии не достаются, но те как-то ползают еще. Субсидирование сейчас безраздельно принадлежит только Аэрофлоту. Поэтому и тариф плоский - Владивосток, Хабаровск, Южно-Сахалинск, П-Камчатский. В одну сторону 12000 рублей, туда-обратно 20000 рублей. Агентства не имеют права брать сборы сверху. Топливные сборы отсутствуют.

В целом, что есть. Больше нет ничего.

Recent Posts from This Journal

promo travelfoxes may 4, 2016 22:43 63
Buy for 10 tokens
Собирался на работу утром, включил Россию-24, на глаза попалась интересная тема - "Авиабилетная аномалия" про региональные перевозки. Я выложу здесь это видео. Смотрите, обсуждайте со мной. 1:09 - Пассажир рассказывает про то, как ему приходится в ужасных условиях лететь в Бодайбо на грузовом…

Comments

( 25 comments — Leave a comment )
(Deleted comment)
travelfoxes
May. 6th, 2016 01:44 pm (UTC)
Там край закупил самолеты, на которых Аврора летает по заказу края. Как и на Сахалине. Обратите внимание на регистрацию ВС.
(Deleted comment)
Andy Flo
May. 6th, 2016 02:07 pm (UTC)
В Иркутской области повторили, но весьма оригинально. Тогдашний губернатор купил за бюджетный счет для авиакомпании своей жены самолеты, но цены все равно остались космическими... :)
travelfoxes
May. 7th, 2016 03:07 pm (UTC)
В Хабаровском крае тоже повторили - цены там приличные, но и расстояния другие с обеспечением топливом. В Приморье и на Сахалине нет проблем с доставкой топлива, да и пассажиропоток повыше. А в Хабаровске тот же Охотск, до которого 4 часа лету стоит 8 тысяч, что не очень дорого, а расстояние, как до Черского. У края две авиакомпании - Восток и Хабаровские авиалинии. Так-то у каждого в регионе есть своя авиакомпания - Чукотавиа, ФГУП КАП, Полярные а/л, Аврора (только эксплуатант имеющейся в крае техники), Восток, Хаблинии, Ангара, ИрАэро эксплуатирует Ан-28 для перелетов внутри Магаданской области, самолеты вроде тоже областные, Красавиа, список можно продолжать долго. А стоимость билета будет зависеть от количества субсидий и богатства региона. То же Приморье с таможнями и Сахалин с нефтью тяжело сравнивать с Камчаткой, где нет ничего.
rumin25
May. 6th, 2016 01:38 pm (UTC)
Спасибо за инфу! )
travelfoxes
May. 7th, 2016 03:02 pm (UTC)
Да не за что) Я на всех сборищах в федералке сижу по вопросам субсидий)
mil_avia
May. 6th, 2016 05:49 pm (UTC)
Всё равно не понял
Разъясни, как спец.
Вот тебе пример. Я хочу купить отцу пенсионеру билет в Крым. К примеру ,из Иваново. Хочу купить сейчас или в июне.
По Постановлению субсидия составляет 2700 р в один конец. 5400 туда-обратно.
Билет на 10 июня 8 тыщ с копейками.

КАК ? Будет идти заказ и оплата? Я вот нихрена не понимаю. У них в программе оформления заказа сразу будет идти вычет ?
travelfoxes
May. 7th, 2016 03:12 pm (UTC)
Re: Всё равно не понял
Билет нужно покупать внеся код категории пассажира "ЦПА", соответственно и тариф может быть применим, который распространяется только на эту категорию.
В Сирене для точной тарификации нужно будет вносить не только ККП, но и дату рождения, а по требованию перевозчика в ремарках можно будет внести и номер пенсионного.
Естественно, нужно будет проверить количество мест по соцквоте. Оплата заказа может идти любым доступным способом - наличные, картой через POS-терминал, платежным поручением.
mil_avia
May. 8th, 2016 06:37 am (UTC)
Re: Всё равно не понял
Это в кассе , а в онлайне ?
travelfoxes
May. 8th, 2016 06:07 pm (UTC)
Re: Всё равно не понял
А онлайн кассы вообще ничего не могут, кроме продажи обычного билета/билета туда-обратно/билета с автоматической стыковкой с автоматической тарификацией. Остальное требует легкой работы ручками в пульте и небольшой комбинации тарифов. Онлайн пульт работает только в стандартной ситуации - все остальное в обычной кассе. Для чего она и нужна.
dentorson
May. 7th, 2016 06:29 am (UTC)
эээм... это я не смогу сибирькой летом в ДФО слетать?
travelfoxes
May. 7th, 2016 03:30 pm (UTC)
Из Москвы только через Новосиб. Стыковкой, все дела. Прямых рейсов нет уже 7 лет, как начали субсидировать.
stratoclimber
May. 7th, 2016 11:18 pm (UTC)
Эээ, а на чем им летать прямые рейсы-то? Пузатые огурцы А310 давно в металлоломе, а два старых чемодана 767 гоняют по курортным направлениям, и то их через год списывают. Правда, придут три 321neo, которые теоретически могут летать без посадки до Хабаровска и Владика, но скорей они опять же будут возить новосибцев в Бангкок.
travelfoxes
May. 8th, 2016 06:12 pm (UTC)
Так потому и прекратили эксплуатацию дальнобоев и их набор, что чуть Сибирь не навернулась. А 767 им разрешили оставить, раз уж взяли, но не мешаться под ногами нацпера. Вспомните, как в 2007-2009 годах Сибирь летала почти во все дальневосточные города. В Хабаровске были представлены на Москве 5 перевозчиков: Дальавиа, Трансаэро, Вим-Авиа, Красэйр, Сибирь.
rust2008
Nov. 19th, 2016 10:41 am (UTC)
Вряд ли эксплуатацию широкофюзеляжных самолетов можно (и нужно) прекращать только из-за невозможности летать на Дальний Восток, при том, что внутренние рейсы в России испокон веков считаются убыточными. Невооруженным глазом видно, что S7 нашла вполне прибыльную для себя нишу среднемагистральных перевозок, которые и предпочитает сейчас упрочить за счет региональных.
travelfoxes
Nov. 22nd, 2016 09:28 pm (UTC)
Для эксплуатации на дальняке нужны гарантированные межправительственные соглашения и назначения. У Сибири их не особо есть.
rust2008
Nov. 23rd, 2016 09:55 am (UTC)
Их нет и других авиакомпаний, эксплуатирующих широкофюзеляжные самолеты - АзурЭйр, НорВинд, ВИМ и т.д.
travelfoxes
Nov. 25th, 2016 06:21 pm (UTC)
У них есть чартерные назначения. Им этого достаточно.
dentorson
May. 8th, 2016 04:11 am (UTC)
через новосиб я уже четыре года летаю )
travelfoxes
May. 8th, 2016 06:13 pm (UTC)
А зачем так? Есть же хорошие рейсы у Аэрофлота.
dentorson
May. 9th, 2016 06:35 am (UTC)
не люблю аэрофлот
travelfoxes
May. 10th, 2016 09:59 am (UTC)
Россия будет летать, ютэйр вроде бы мотается на 767.
scharapow_w
May. 9th, 2016 09:53 pm (UTC)
Спасибо. Весьма интересно.
travelfoxes
May. 10th, 2016 10:00 am (UTC)
Спасибо!
( 25 comments — Leave a comment )

Profile

travelfoxes
travelfoxes

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow