travelfoxes (travelfoxes) wrote,
travelfoxes
travelfoxes

Categories:

Программы субсидирования авиаперевозок в РФ


По результатам обсуждения позавчерашнего репортажа решил рассказать про все 4 программы субсидирования авиаперевозок в РФ. Как предоставляются субсидии и на какие рейсы.

1. Итак, самая крупная и самая основная программа субсидирования осуществляется по Постановлению 1242 - Постановление Правительства РФ от 25 декабря 2013 г. № 1242 “О предоставлении субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети Российской Федерации”.
Текст постановления
На какие рейсы распространяется данное постановление?

Рейс должен удовлетворять следующим критериям:
а). Рейс должен быть между узловым и не узловым аэропортом. Узловой аэропорт - аэропорты гг. Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Новосибирска, Краснодара, Уфы, Красноярска, Самары, Ростова-на-Дону, Хабаровска, Владивостока, Казани, Перми, Иркутска, Минеральные Воды, Тюмени, Калининграда, Якутска и Южно-Сахалинска. Неузловой - любой иной, кроме московских.
б). протяженность маршрута в одном направлении не превышает 2400 километров для Дальневосточного федерального округа и 1200 километров для других федеральных округов, за исключением софинансируемых маршрутов. Считается ортодромическое расстояние.
в). пункты отправления и назначения маршрута расположены в разных субъектах Российской Федерации;
г). бъем воздушных перевозок по маршруту в 2012 году не превысил 10 тыс. пассажиров (в обоих направлениях) для Дальневосточного федерального округа и 8 тыс. пассажиров (в обоих направлениях) для других федеральных округов;
д). маршрут не относится к маршрутам, воздушные перевозки пассажиров по которым субсидируются за счет средств федерального бюджета в соответствии с иными актами Правительства Российской Федерации.

Субсидии предоставляются в следующем порядке:
В первую очередь - маршруты, в которых хотя бы один из аэропортов расположен в населенном пункте, не имеющем наземного сообщения.
Во вторую - софинансируемые маршруты. "Софинансируемый маршрут" - маршрут, в отношении которого субъектом Российской Федерации принято решение о предоставлении из бюджета субъекта Российской Федерации субсидии авиаперевозчику на осуществление воздушной перевозки, осуществляемой с его территории, в размере не менее 50 процентов предельного размера субсидии.
в третью очередь - маршруты, по которым было выполнено не более 30 регулярных рейсов в год, предшествующий году предоставления субсидии;
в четвертую очередь - маршруты, по которым было выполнено более 30 регулярных рейсов в год, предшествующий году предоставления субсидии.

Размеры субсидий представлены в тексте Постановления. Это постановление является основным. Оно и позволило развиваться многочисленным региональным перевозчикам, таким так "Комиавиатранс", "Оренбуржье", "ПАНХ", "ЮВТ Аэро", "Ангара", "ИрАэро", "Якутия", "Руслайн".

Постановление действительно замечательное. Беда всех Якутских маршрутов, приведенных в фильме в том, что они находятся в одном субъекте федерации, а, значит, что деньги должна предоставлять сама республика. Но она и так содержит все предприятия. Поэтому там проблема в том, что они не могут определиться с карманами одного субъекта - куда и откуда что перекладывать. Деньги не воруют, просто это показатель "троечников" во власти, которых все устраивает. И деньги из одного кармана перетекают в другой карман одного и того же бюджета. Ну и пассажиропоток должен быть маленьким, не более 10 тысяч человек в год. Да и рейсы, желательно новые, а не то коэффициент 0,9 введут.

Кстати, многие рейсы после прекращения субсидирования моментально прекращали выполняться. Без субсидий большинство рейсов мертвы. Авиакомпании находят новые направления. Вот что ждет многие регионы, если они начнут регулировать местный рынок, заставляя перевозчика работать ниже экономически обоснованного тарифа.

Кстати, обрезает конкуренцию, запрещая её - субсидия выдается на каждое направление только одному перевозчику. Но размер спецтарифа тоже оговаривается. Для сохранения субсидий многие авиакомпании блокировали часть мест в салоне, чтобы цифра не зашкаливала за 10 тысяч пассажиров, после которых субсидирование прекращалось.

2. Постановление Правительства Россиийской Федерации № 362 от 27 апреля 2016 г об утверждении изменений в Правила предоставления субсидий авиаперевозчикам в Симферополь и обратно.
Текст у моего френда mil_avia

Суть такова. У тебя себестоимость полета в Крым - 5000 тысяч рублей. Государство предлагает тебе продавать билеты по соцтарифу по 2500, а еще 2500 тебе вернут. Но не социальные тарифы могут устанавливаться тобой. Доходы от субсидирования сопоставимы с себестоимостью. Заработка тут нет, если только самолет не перестанет жрать керосин. Не особо популярны, хотя Алроса и Ред Вингс позволяют забивать до 50% самолета по этим соцтарифам, а остальные места приносят доход. Для перевозчиков с иными салонами (поменьше и пораскупаемее) это Постановление неинтересно. Сюда не попадает Москва, кстати.

3. Постановление Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. №634 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности внутренних региональных перевозок пассажиров воздушным транспортом в Приволжском федеральном округе в 2013 году».

Такое же, как и 1242, но в рамках ПФО. Разные области одного федерального округа. На базе этого развивались Декстер, Оренбуржье, Татарстан, АкБарс. Пока еще действует. Но польза от него была. как от испытания. Революции не произошло. Польза - 1242. Ну и возможность добраться из Уфы в Саратов, Оренбург и Казань. Летали на Пилатусах, Цесснах-208 и Л-410.

4. Постановление от 3 октября 2015 года №1056. Об изменениях в порядке предоставления субсидий на перевозки пассажиров с Дальнего Востока в европейскую часть страны и обратно.

Сюда попадает перевозка пассажиров из Москвы, Сочи, Санкт-Петербурга в центральные аэропорты ДФО. Касается больших авиакомпаний. Ради раздела торта субсидий были убиты Владавиа и Дальавиа, а Сибирь заткнули, сказав не лезть вообще на дальняк никуда. После ввода субсидий моментально С7 закрыла рейсы в ДФО. Ютэйру и Вимам субсидии не достаются, но те как-то ползают еще. Субсидирование сейчас безраздельно принадлежит только Аэрофлоту. Поэтому и тариф плоский - Владивосток, Хабаровск, Южно-Сахалинск, П-Камчатский. В одну сторону 12000 рублей, туда-обратно 20000 рублей. Агентства не имеют права брать сборы сверху. Топливные сборы отсутствуют.

В целом, что есть. Больше нет ничего.
Tags: Субсидирование
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo travelfoxes may 4, 2016 22:43 60
Buy for 10 tokens
Собирался на работу утром, включил Россию-24, на глаза попалась интересная тема - "Авиабилетная аномалия" про региональные перевозки. Я выложу здесь это видео. Смотрите, обсуждайте со мной. 1:09 - Пассажир рассказывает про то, как ему приходится в ужасных условиях лететь в Бодайбо на грузовом…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 23 comments