?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Собирался на работу утром, включил Россию-24, на глаза попалась интересная тема - "Авиабилетная аномалия" про региональные перевозки.
Я выложу здесь это видео. Смотрите, обсуждайте со мной.


1:09 - Пассажир рассказывает про то, как ему приходится в ужасных условиях лететь в Бодайбо на грузовом самолете за 7 тысяч. Что я думаю про это - ну перевозить пассажиров в таких условиях не только запрещено, но и невозможно. Чтобы пассажира посадили на самолет, у него должен быть на руках билет, а рейс должен выполняться по регулярному расписанию. Любые нарушения привлекут инспекцию по безопасности полетов, а чтобы от неё откупиться - придется заплатить сумму равную стоимости рейса, да и то, если возьмут, но в следующий раз рейс просто не будет выпущен в полет, эксплуатанта аннулирует комиссия местного управления. И летать никто никуда не будет, будут строить дороги. Но есть вариант. Самолет Ан-26-100 имеет разрешенную заводом-изготовителем схему загрузки 16(18) кресел с пассажирами + груз на остальные кресла по уровень спинок, закрепленный сетками. Это не запрещено, это разрешил завод изготовитель - ОКБ им. Антонова. Более того, центровка Ан-26 при условии загрузки 16 человек с багажом + 2,5 тонны груза в салоне будет оптимальной. Так что если это так, то не вижу нарушений, однако, все-таки, то, как сидит товарищ, намекает мне на неправильную загрузку.
2:01 - Дороговизна перевозки груза в город, как намек на озолачивание авиаторов. Хорошо, себестоимость рейса из Иркутска в Бодайбо на Ан-26 и обратно около 700 тысяч рублей. Если разделить на 5 тонн (загрузка с учетом запасных), то получим 140 рублей за килограмм. Это себестоимость. Без интереса авиакомпании. 300 тысяч топливо (а оно в Бодайбо ощутимо дорогое, о чем говорится дальше по тексту фильма, около 100 тысяч - аэропортовое осблуживание и 100 тысяч терминальная обработка в двух портах, ну и 200 тысяч - самолет с экипажем. Самолет летает немного, а обходится дорого - продление летной годности обходится около 3 миллионов рублей в год, один экипаж в полмиллиона рублей в месяц. Их нужно несколько, плюс резервы, плюс тренажеры, плюс установка всякой ерунды вроде СРПБЗ. Кто-то озолачивается? Думаю, что никто.
4:18 - зам министра транспорта Иркутской области обвиняет во всем авиакомпанию. Область могла бы вмешаться, например, если бы авиакомпания не платила бы аэропортовые сборы, то стоимость перевозки килограмма груза упала бы на 40 рублей, а пассажира на 2000 рублей.
5:10 - намек на возраст воздушных судов. Думаю, что если бы не Ан-24, то летать вообще никто бы не смог. Лизинг Дэш-8 из Канады возрастом около 20 лет (тож не новье) будет обходиться в 5-6 миллионов рублей в месяц, а техобслуживание придется производить в Шанхае, экипаже учить в Испании. Естественно за счет перевозчика, который все это должен включить в стоимость билета. Будут ли летать? Нет.
5:56 - вопрос про стоимость услуг аэропорта. Приходится платить зарплату работникам, земельный налог, электричество, коммунальные платежи, телефонные коммуникации, нужно следить за искусственным покрытием аэродрома, а также ограждением, а летает 50000 тысяч человек, что равносильно 2 рейсам в сутки. Виной всему ФАП, регламентирующий работу аэропортов. Если бы не он, то можно было бы сократить персонал в несколько раз, упростив многие процедуры. 150-200 миллионов рублей, это 10-15 миллионов рублей в месяц. На все. Качество грунтовой полосы оставляет желать лучшего, но давайте покроем все плитами и поднимем ставку взлет-посадки в два раза.
7:50 - авиационный "эксперт", что предлагает товарищ - казнить! Но что делать можно еще, чтобы не сажать самолеты в такие ванны? Просто закрыть аэропорт. Но аэропорт государственный, а не частный. Здесь флаг передается по эстафете в руки государству.
8:20 - еще один "иксперд", пусть потрудится привести цифру себестоимости перевозки пассажира и груза, а потом говорит про сверхприбыли. А насчет обновления парка, то не производятся у нас самолеты, а зарубежные слишком дорого обходятся из-за роста курса доллара. Себестоимость перевозки при тех загрузках одного пассажира - около 10 тысяч рублей в одну сторону. Поэтому тарифы экономически оправданы.
8:33 - где оседает прибыль? Аэропорты, керосин, завод-изготовитель, аэронавигация и зарплата труда. Остается, ну процентов 10, а суммарно если взять все рейсы, где-то получше, где-то не очень - выходит 1,5 процента, это хорошо, а если парк зарубежный, то проценты отрицательные.
9:13 - сравнение цен. Ну за полторы тысячи я в Питер улететь не смогу, за 2,5 - это точно. А если бы летатл на Ан-24, то билет бы стоил ненамного дешевле. Когда сравнивается несравнимое, то возникают вопросы про адекватность исследователя. Тут комментарии не нужны. Здесь линия между самыми дешевыми аэропортами, в каждом из которых существует по 5 ТЗК и пассажиропоток стабилен и высок.
9:32 - себестоимость в Черский. Расстояние и отсутствие запасных накладывает ограничения на коммерческую загрузку. На Ан-24 выходит не более 30 кресел, что означает, что пассажирам приходится платить за 2 кресла. На Ан-140 получалось намного дешевле, так как кресел было больше, но Ан-140 не летают, так как проект был мертв, поддерживать летную годность стало невозможно. Поэтому стройте дороги, хоть какие-нибудь. Ан-24 осталось немного.
10:06 - вот они, пустые места. Поэтому и платить приходится почти двойную цену. Коммерческая загрузка на таких рейсах ограничена. Вообще, считаю, что для начала наведения порядка в перевозках, нужно государству взять на себя обеспечение керосином в местных аэропортах. А то, если прижать, то перевозчики попросту бросят эти линии.
10:24 - про телескопические трапы - абсолютно голословно. Возможно, просто осмотрели пару актов формы "С" Якутии, где магистральные рейсы ставятся у телетрапов. В Якутском аэропорту они есть. Перевозка багажа входит в стоимость обслуживания пассажира.
10:57 - заправка в крыло - это не просто вставить пистолет, это и привезти, и хранить, плюс содержание машины и водителя, а также лаборатории.
11:14 - пусть этот бойкий депутат обнулит аэропортовые услуги для авиакомпаний и наладит поставку дешевого керосина. Языком молоть все они мастера.
11:32 - было бы замечательно. Но то был настоящий Аэрофлот, который перекидывал прибыль одних рейсов на убытки других, да и закупки ВС и подготовка кадров осуществлялись централизованно, как и аэропорты и топливо. Тогда это и было возможно. Но нынешний Аэрофлот взял себе только вкусные рейсы. Это кататься любим, а саночки возить нет.
12:00 - вот и способ сократить расходы - летать из поля, без оплаты летной годности. Вот и ответ на вопросы всего фильма.
14:20 - откуда же они взяли 300% накрутки? Взяли что ли стоимость перевозки у "горе-авиаторов" летающих из тундры? Хоть одно обоснование этих голых цифр приводилось? Или у нас проблемы не с авиаторами, а с депутатами и журналистами?
15:27 - чистая прибыль 5 миллиардов? То есть на 2 миллиарда можно поддерживать все 50-60 аэропортов, 30 тысяч работников и 2 десятка самолетов? "По нашим прикидкам" - это пальцем в небо, по моим прикидкам журналисты получают зарплату в посольстве США на Новинском бульваре. Пусть опровергнут))) Просто одной фразой перечеркнули остатки надежд на профессионализм.
15:58 - это где же считал. Может в Поволжье, или в Краснодаре. А это с учетом субсидии по Постановлению 1242 или без него? Опять голые цифры, расчетов просто нет.
16:10 - да Бога ради, у нас есть ФАС, только вот не рвался никто туда. Саратов - у всех на слуху, но пришли туда Аэрофлот и РэдВингс и цены не упали ни на рубль.
17:00 - абсолютно адекватный товарищ.
18:35 - да Бога ради - стройте хороший аэропорт, берите на себя стоимость его содержания и будут к Вам летать чартеры. Но пока летать некуда, инфраструктура стоит денег.
19:30 - опять мнение простого пассажира, абсолютно не экспертное.
21:06 - вот, хорошая цифра. Считаю её завышенной ненамного, но она хотя бы прозвучала.
21:22 - но и тут журналист считая забыл, что к стоимости часа нужно прибавить топливо и аэропортовое обслуживание, на двадцатой минуте уже сказанное дорогим.
22:40 - Салехард - Надым, это ни разу не Коми, а ЯНАО. С географией туговато... Да и наземные дороги есть и там и там. Сам добирался на автобусе из Надыма в Уренгой, а потом в комфортном купе ехал в Сургут. Из Салехарда переправа в Лабытнанги, откуда ежедневный поезд следует сутки до Москвы.
23:01 - я согласен с чиновником. Журналист просто занимается популизмом.

В завершение добавлю от себя - не там ищете. Начинать нужно с вопросов - как снизить себестоимость перевозки. Журналисту следовало бы подготовить для начала ценовой просчет, а также взять в ЦРТ ставки по аэропортам (их охотно дадут), побеседовать с экономистами авиакомпаний, а также притянуть сюда ГТЛК и ОАК. Но с проблемами не боремся, а занимаемся популизмом. Но спасибо за поднятую тему.

Recent Posts from This Journal

promo travelfoxes may 4, 2016 22:43 63
Buy for 10 tokens
Собирался на работу утром, включил Россию-24, на глаза попалась интересная тема - "Авиабилетная аномалия" про региональные перевозки. Я выложу здесь это видео. Смотрите, обсуждайте со мной. 1:09 - Пассажир рассказывает про то, как ему приходится в ужасных условиях лететь в Бодайбо на грузовом…

Comments

(Deleted comment)
Владимир Эридани
May. 5th, 2016 08:33 am (UTC)
Как и везде, где есть конкуренция с наземным транспортом и 100% субсидия, цена смешная (Владивосток - Дальнереченск) - 1400 рублей. А вот на более глухие районы, не дает посмотреть. Но вот интересен, к примеру маршрут, Кавалерово - Терней. По прямой 150 км, а автобус идет вокруг, аж 5,5 часов.

Но на самом деле, это не показатель. Те же "Красавиа", работая по СФО на Л-410, НЯЗ летают только на тех маршрутах, где выбивают 100% субсидирование. А если Вам рейс полностью уже оплатили, то какя разница по какой стоимости лететь?
(Deleted comment)
Владимир Эридани
May. 5th, 2016 09:00 am (UTC)
Там хитрая система. Если оба региона готовы субсидировать (если межрегиональная), то и федеральный бюджет подключается. Если внутри региона, то только региональный бюджет, с возможностью компенсации из Федерального. Примерно так. Но точнее автор блога расскажет.
travelfoxes
May. 5th, 2016 09:53 pm (UTC)
Думаю, что нужно рассказать - у нас работает 4 программы федерального субсидирования, а выделили всего 3 триллиона рублей в прошлом декабре на это дело. По главному целевому постановлению 1242 существует четыре очереди. Первая очередь - полеты в населенные пункты, не имеющие наземного сообщения. Вторая - маршруты, попадающие под перекрестное субсидирование, третья - удовлетворяющие целевому критерию, четвертая - не удовлетворяющие основному критерию.

Profile

travelfoxes
travelfoxes

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow