?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Собирался на работу утром, включил Россию-24, на глаза попалась интересная тема - "Авиабилетная аномалия" про региональные перевозки.
Я выложу здесь это видео. Смотрите, обсуждайте со мной.


1:09 - Пассажир рассказывает про то, как ему приходится в ужасных условиях лететь в Бодайбо на грузовом самолете за 7 тысяч. Что я думаю про это - ну перевозить пассажиров в таких условиях не только запрещено, но и невозможно. Чтобы пассажира посадили на самолет, у него должен быть на руках билет, а рейс должен выполняться по регулярному расписанию. Любые нарушения привлекут инспекцию по безопасности полетов, а чтобы от неё откупиться - придется заплатить сумму равную стоимости рейса, да и то, если возьмут, но в следующий раз рейс просто не будет выпущен в полет, эксплуатанта аннулирует комиссия местного управления. И летать никто никуда не будет, будут строить дороги. Но есть вариант. Самолет Ан-26-100 имеет разрешенную заводом-изготовителем схему загрузки 16(18) кресел с пассажирами + груз на остальные кресла по уровень спинок, закрепленный сетками. Это не запрещено, это разрешил завод изготовитель - ОКБ им. Антонова. Более того, центровка Ан-26 при условии загрузки 16 человек с багажом + 2,5 тонны груза в салоне будет оптимальной. Так что если это так, то не вижу нарушений, однако, все-таки, то, как сидит товарищ, намекает мне на неправильную загрузку.
2:01 - Дороговизна перевозки груза в город, как намек на озолачивание авиаторов. Хорошо, себестоимость рейса из Иркутска в Бодайбо на Ан-26 и обратно около 700 тысяч рублей. Если разделить на 5 тонн (загрузка с учетом запасных), то получим 140 рублей за килограмм. Это себестоимость. Без интереса авиакомпании. 300 тысяч топливо (а оно в Бодайбо ощутимо дорогое, о чем говорится дальше по тексту фильма, около 100 тысяч - аэропортовое осблуживание и 100 тысяч терминальная обработка в двух портах, ну и 200 тысяч - самолет с экипажем. Самолет летает немного, а обходится дорого - продление летной годности обходится около 3 миллионов рублей в год, один экипаж в полмиллиона рублей в месяц. Их нужно несколько, плюс резервы, плюс тренажеры, плюс установка всякой ерунды вроде СРПБЗ. Кто-то озолачивается? Думаю, что никто.
4:18 - зам министра транспорта Иркутской области обвиняет во всем авиакомпанию. Область могла бы вмешаться, например, если бы авиакомпания не платила бы аэропортовые сборы, то стоимость перевозки килограмма груза упала бы на 40 рублей, а пассажира на 2000 рублей.
5:10 - намек на возраст воздушных судов. Думаю, что если бы не Ан-24, то летать вообще никто бы не смог. Лизинг Дэш-8 из Канады возрастом около 20 лет (тож не новье) будет обходиться в 5-6 миллионов рублей в месяц, а техобслуживание придется производить в Шанхае, экипаже учить в Испании. Естественно за счет перевозчика, который все это должен включить в стоимость билета. Будут ли летать? Нет.
5:56 - вопрос про стоимость услуг аэропорта. Приходится платить зарплату работникам, земельный налог, электричество, коммунальные платежи, телефонные коммуникации, нужно следить за искусственным покрытием аэродрома, а также ограждением, а летает 50000 тысяч человек, что равносильно 2 рейсам в сутки. Виной всему ФАП, регламентирующий работу аэропортов. Если бы не он, то можно было бы сократить персонал в несколько раз, упростив многие процедуры. 150-200 миллионов рублей, это 10-15 миллионов рублей в месяц. На все. Качество грунтовой полосы оставляет желать лучшего, но давайте покроем все плитами и поднимем ставку взлет-посадки в два раза.
7:50 - авиационный "эксперт", что предлагает товарищ - казнить! Но что делать можно еще, чтобы не сажать самолеты в такие ванны? Просто закрыть аэропорт. Но аэропорт государственный, а не частный. Здесь флаг передается по эстафете в руки государству.
8:20 - еще один "иксперд", пусть потрудится привести цифру себестоимости перевозки пассажира и груза, а потом говорит про сверхприбыли. А насчет обновления парка, то не производятся у нас самолеты, а зарубежные слишком дорого обходятся из-за роста курса доллара. Себестоимость перевозки при тех загрузках одного пассажира - около 10 тысяч рублей в одну сторону. Поэтому тарифы экономически оправданы.
8:33 - где оседает прибыль? Аэропорты, керосин, завод-изготовитель, аэронавигация и зарплата труда. Остается, ну процентов 10, а суммарно если взять все рейсы, где-то получше, где-то не очень - выходит 1,5 процента, это хорошо, а если парк зарубежный, то проценты отрицательные.
9:13 - сравнение цен. Ну за полторы тысячи я в Питер улететь не смогу, за 2,5 - это точно. А если бы летатл на Ан-24, то билет бы стоил ненамного дешевле. Когда сравнивается несравнимое, то возникают вопросы про адекватность исследователя. Тут комментарии не нужны. Здесь линия между самыми дешевыми аэропортами, в каждом из которых существует по 5 ТЗК и пассажиропоток стабилен и высок.
9:32 - себестоимость в Черский. Расстояние и отсутствие запасных накладывает ограничения на коммерческую загрузку. На Ан-24 выходит не более 30 кресел, что означает, что пассажирам приходится платить за 2 кресла. На Ан-140 получалось намного дешевле, так как кресел было больше, но Ан-140 не летают, так как проект был мертв, поддерживать летную годность стало невозможно. Поэтому стройте дороги, хоть какие-нибудь. Ан-24 осталось немного.
10:06 - вот они, пустые места. Поэтому и платить приходится почти двойную цену. Коммерческая загрузка на таких рейсах ограничена. Вообще, считаю, что для начала наведения порядка в перевозках, нужно государству взять на себя обеспечение керосином в местных аэропортах. А то, если прижать, то перевозчики попросту бросят эти линии.
10:24 - про телескопические трапы - абсолютно голословно. Возможно, просто осмотрели пару актов формы "С" Якутии, где магистральные рейсы ставятся у телетрапов. В Якутском аэропорту они есть. Перевозка багажа входит в стоимость обслуживания пассажира.
10:57 - заправка в крыло - это не просто вставить пистолет, это и привезти, и хранить, плюс содержание машины и водителя, а также лаборатории.
11:14 - пусть этот бойкий депутат обнулит аэропортовые услуги для авиакомпаний и наладит поставку дешевого керосина. Языком молоть все они мастера.
11:32 - было бы замечательно. Но то был настоящий Аэрофлот, который перекидывал прибыль одних рейсов на убытки других, да и закупки ВС и подготовка кадров осуществлялись централизованно, как и аэропорты и топливо. Тогда это и было возможно. Но нынешний Аэрофлот взял себе только вкусные рейсы. Это кататься любим, а саночки возить нет.
12:00 - вот и способ сократить расходы - летать из поля, без оплаты летной годности. Вот и ответ на вопросы всего фильма.
14:20 - откуда же они взяли 300% накрутки? Взяли что ли стоимость перевозки у "горе-авиаторов" летающих из тундры? Хоть одно обоснование этих голых цифр приводилось? Или у нас проблемы не с авиаторами, а с депутатами и журналистами?
15:27 - чистая прибыль 5 миллиардов? То есть на 2 миллиарда можно поддерживать все 50-60 аэропортов, 30 тысяч работников и 2 десятка самолетов? "По нашим прикидкам" - это пальцем в небо, по моим прикидкам журналисты получают зарплату в посольстве США на Новинском бульваре. Пусть опровергнут))) Просто одной фразой перечеркнули остатки надежд на профессионализм.
15:58 - это где же считал. Может в Поволжье, или в Краснодаре. А это с учетом субсидии по Постановлению 1242 или без него? Опять голые цифры, расчетов просто нет.
16:10 - да Бога ради, у нас есть ФАС, только вот не рвался никто туда. Саратов - у всех на слуху, но пришли туда Аэрофлот и РэдВингс и цены не упали ни на рубль.
17:00 - абсолютно адекватный товарищ.
18:35 - да Бога ради - стройте хороший аэропорт, берите на себя стоимость его содержания и будут к Вам летать чартеры. Но пока летать некуда, инфраструктура стоит денег.
19:30 - опять мнение простого пассажира, абсолютно не экспертное.
21:06 - вот, хорошая цифра. Считаю её завышенной ненамного, но она хотя бы прозвучала.
21:22 - но и тут журналист считая забыл, что к стоимости часа нужно прибавить топливо и аэропортовое обслуживание, на двадцатой минуте уже сказанное дорогим.
22:40 - Салехард - Надым, это ни разу не Коми, а ЯНАО. С географией туговато... Да и наземные дороги есть и там и там. Сам добирался на автобусе из Надыма в Уренгой, а потом в комфортном купе ехал в Сургут. Из Салехарда переправа в Лабытнанги, откуда ежедневный поезд следует сутки до Москвы.
23:01 - я согласен с чиновником. Журналист просто занимается популизмом.

В завершение добавлю от себя - не там ищете. Начинать нужно с вопросов - как снизить себестоимость перевозки. Журналисту следовало бы подготовить для начала ценовой просчет, а также взять в ЦРТ ставки по аэропортам (их охотно дадут), побеседовать с экономистами авиакомпаний, а также притянуть сюда ГТЛК и ОАК. Но с проблемами не боремся, а занимаемся популизмом. Но спасибо за поднятую тему.

Recent Posts from This Journal

promo travelfoxes may 4, 2016 22:43 63
Buy for 10 tokens
Собирался на работу утром, включил Россию-24, на глаза попалась интересная тема - "Авиабилетная аномалия" про региональные перевозки. Я выложу здесь это видео. Смотрите, обсуждайте со мной. 1:09 - Пассажир рассказывает про то, как ему приходится в ужасных условиях лететь в Бодайбо на грузовом…

Comments

travelfoxes
May. 4th, 2016 08:41 pm (UTC)
Мои "если" это как раз предложения. Постановление 1242 позволи открыть новые маршруты, но многие иные линии, которые обговаривались в передаче сюда не попадают. По поводу чинуш, что им делать - переписать все ФАПы для начала, ну не все, а конкретно по аэропортам, да и тот, который появился вместо 11-ого свежий, он правда получше. Да и 82ой тоже не без греха. Себестоимость рейса на регионалке сопоставима со стоимостью большого самолета на то же расстояние, только пассажиров, на которых она делится в разы меньше.
kuban_spotting
May. 4th, 2016 08:46 pm (UTC)
Я не специалист, и в теме не разбираюсь до такой степени что бы читать ФАПы.
Но ведь не обязательно быть специалистом, что бы понять: ворон ворону глаз не выклюет, правда?
--
А почему она сопоставима?
travelfoxes
May. 4th, 2016 08:55 pm (UTC)
Летный час аэробуса дороже в 2,5 раза, чем у Ан24, но он и летит в 2,5 раза быстрее, аэропортовые расходы в региональных портах намного выше, чем в крупных, так как рейсов мало, а расходы на содержание велики - та же коммуналка и зарплаты, топливо так же - меньший расход компенсируется меньшей стоимостью. Вот и выходит 700 км на 320 около 700 тысяч, на Ан24 столько же. Только пассажиров у одного 160, а у другого 46.
-----
А насчет денег в авиакомпаниях... деньги не в них, а около них, те же грузы, чартеры, бортпитание, билеты - там зарабатывают, а местные перевозчики и так зашуганы прокуратурой, да местными чинушами из региональной инспекции.
kuban_spotting
May. 4th, 2016 09:18 pm (UTC)
Ну хорошо, хотя я и не совсем понял, почему в региональных аэропротах расходы выше, все-таки рейсов мало, но ведь и терминалы Шереметьево, это не "будочка" Геленджика. Те же вопросы и с летными часами больших и маленьких самолетов. Ну да ладно.
Так давайте поставим на рейс Краснодар-Сочи 737-800 и будем летать большой толпой за копейки? Не надо дорогой Л-410 где всего 17 паксов.

---
Ну авиакомпании же тоже кому-то принадлежат? И то что около них, тоже кому-то принадлежит. И редко что эти люди не имеют отношения к властям. Я бы даже сказал почти никогда.
schultzenbacher
May. 4th, 2016 09:35 pm (UTC)
Там речь не о просто региональных аэропортах,а исключительно об аэропортах мухасрансков-приполярных. Возьми цену тонны керосина и раздели на 100 пассажиров и на 30. Разные цифры? А стоимость доставки этой тонны в какой аэропорт дешевле? В питерский Пулково якобы труба проложена от Кирешского НПЗ,а слабо в Бодайбо трубу захерачить? И так всё кино. Из жопы Соболева факты.
kuban_spotting
May. 4th, 2016 09:43 pm (UTC)
Так вроде там и речи нет, о том что цена должна быть одинакова.
Там речь о том что разница не должна быть такая огромная.
schultzenbacher
May. 4th, 2016 09:53 pm (UTC)
Огромная или нет решать будет не Соболев. Чувак из аэропорта сказал правильно-"если бы цена была не обоснованной,то нам бы её не утвердили". И дальше собель эту мысль развивать не решися,а то можно схлопотать братанавального за подрыв основ власти.
kuban_spotting
May. 4th, 2016 10:02 pm (UTC)
у вас похоже личная неприязнь к этому Соболеву, вы так часто его упоминаете
schultzenbacher
May. 4th, 2016 10:03 pm (UTC)
Дык вроде автор сего творения.
(no subject) - fisher_y - May. 5th, 2016 05:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - travelfoxes - May. 5th, 2016 09:46 pm (UTC) - Expand
travelfoxes
May. 5th, 2016 09:45 pm (UTC)
Вот именно, тарифы зарегистрированы в ЦРТ и находятся в общем доступе.
travelfoxes
May. 5th, 2016 09:45 pm (UTC)
Разница кратна стоимости завоза топлива раз в год через полстраны на барже с последующим хранением и прямой трубой с НПЗ. То есть - до 30 раз.
travelfoxes
May. 5th, 2016 09:41 pm (UTC)
Ну хорошо, хотя я и не совсем понял, почему в региональных аэропротах расходы выше, все-таки рейсов мало, но ведь и терминалы Шереметьево, это не "будочка" Геленджика.
-----------------
Сравните 600 взлетно-посадочных операций в сутки по 80-400 тонн каждая, 5 по 45-80 тонн для Геленджика и 1 по 22 для Зырянки? Согласен, что терминалы Шереметьева немаленькие, но там все в магазинах/кафе/рекламе/евросетях/кофе/чистильщиках обуви, которые окупают эксплуатацию терминала по нескольку раз, молчу про дьюти-фри.


Те же вопросы и с летными часами больших и маленьких самолетов. Ну да ладно.
----------
Элементарно. Возьмем сухие часы для расстояния в 800 км, приведенного в передаче. А-320 в месяц обходится в сумму порядка 20 миллионов рублей (лизинг+техрезервы+3 экипажа) и летает около 240 часов в месяц - 77 тысяч за час выходит, 800 км пролетит за час и 20 минут. Ан-24 обходится в 35-40 тысяч рублей за час (продление в 2 миллиона рублей, обслуживание и ремонт двигателей примерно столько же, плюс расходы на экипаж из 4+2+1=7 человек, экипажа возьмем два на месяц при налете около 60-70 часов). Средняя техническая скорость 370 км/час. То есть 800 км будем лететь 2 часа 40 минут, что ровно в два раза дольше. Вот и выходит стоимость сухих часов в одну сторону 100 тысяч рублей. А-320 израсходует 3 тонны. Ан-24 - 2,6. Всего 400 кг разницы. Но стоимость масла покроет эту экономию. Первый везет 158 человек, а второй 46. Не забывайте и про то, что после посадки Ан-24 привезет с собой слона и рэсосника, которые будут выполнять форму А-1/А-2, а 320й будет летать 72 часа без дэйли-чека.

Так давайте поставим на рейс Краснодар-Сочи 737-800 и будем летать большой толпой за копейки? Не надо дорогой Л-410 где всего 17 паксов.
----------------
А будет ли та толпа паксов? Прогнозирую, что нет. Нет там такого пассажиропотока. Да и копеек не выйдет. При полной загрузке тариф составит от 2,5 до 4 тысяч рублей. Сравните с Питером.

---
Ну авиакомпании же тоже кому-то принадлежат? И то что около них, тоже кому-то принадлежит. И редко что эти люди не имеют отношения к властям. Я бы даже сказал почти никогда.
------------------------------------------
Поверьте, редкие авиакомпании имеют отношение к властям. Авиакомпании нужны бизнесу для: вывода денег за рубеж под видом лизинговых платежей, решения проблем предприятий (что-то вроде снижения соцнапряженности в Норильске за счет дешевых билетов только на рейсы Нордстара от комбината). Остальное - некоммерческие проекты - Аэрофлот, Якутия, Камчатское а/п, Хабаровские авиалинии (в последнем трудился в должности зам начальника СОП). На самих авиаперевозках никто не зарабатывает.
kuban_spotting
May. 6th, 2016 09:32 pm (UTC)
Ну ладно, Ан прожорлив, с Аэробусом его в этом плане не сравнить. Но есть другие типы? Дашки, Элки. не во всех же аэропртах полоса как в Бодайбо.
-

Краснодар-Сочи. Будет толпа или нет зависит опять же от цены на билет.
По факту, на эти рейсы что только не ставили. Летало все от Ан-148 до А-320. Цена на билет практически не бывала ниже 5000. Что бы не летело.
Смысл? Толпы нет и не будет за такие деньги.
-
Это получается змея пожирающая свой хвост. Дорого потому что людей мало, людей мало потому что дорого.
travelfoxes
May. 7th, 2016 03:27 pm (UTC)
Ну ладно, Ан прожорлив, с Аэробусом его в этом плане не сравнить. Но есть другие типы? Дашки, Элки. не во всех же аэропртах полоса как в Бодайбо.
-----------
Дэш может садиться и на грунт, так как у него есть возможность усиления нижней поверхности фюзеляжа. Стоимость Дэш-8-300 (52 места) в лизинг обойдется в 50-70 000 долларов в месяц (стоимость машины возрастом 18-23 года). Обучение экипажей - Испания, Канада. Периодическое ТО на базе SAECO, Шанхай, КНР. Соответственно, ежемесячные расходы выйдут порядка 7-9 миллионов рублей, если поделить на налет в 160 часов в месяц, будет около 70 тысяч за летный час, плюс топливо - 500 кг/час, аэропортовое, итого грязный час выйдет порядка 120 тысяч, соответственно полет на 800 км (1 ч 50 минут) выйдет в 5000 рублей. Это справедливо для линии Краснодар - Сочи, а для региональной перевозки стоимость выйдет немного подороже за счет более дорогого аэропортового обслуживания. Конечно подешевле, чем Ан-24, но Дэш-8 летают на Сахалине и в Приморье и цена билета вполне приемлемая. Другое дело, что существует еще и климатический фактор. Эти самолеты не сертифицированы для эксплуатации при температурах ниже 40 градусов, что характерно для Якутии. Да и чтобы авионика не вышла из строя нужно постоянно прогревать борт во время стоянки на земле, подключать хитэры. Оборудование тоже стоит денег. Плюс по ФАП82 нужно кормить-поить-расселять в случае задержки по метео и т. д., а эти расходы тоже нужно предусмотреть в цене билета. Ан-24 может эксплуатироваться и при более низких температурах, так как там нет ЖК МФД.

Это получается змея пожирающая свой хвост. Дорого потому что людей мало, людей мало потому что дорого.
-------------------
В принципе, вы сами ответили на свой вопрос. Однако, я помню, как в 2014 после начала субсидирования цена на перелеты Белгород-Ростов и Мин.Воды начиналась от 1 тысячи рублей, а в Питер от 2 тысяч рублей. Вот и обратный эффект. Субсидии нужны. Только выделять их нужно с головой.
kuban_spotting
May. 7th, 2016 06:40 pm (UTC)
Так об этом и речь. Субсидии выделять с головой, средства расходовать с головой, и так далее.
В этом и есть основная проблема.
Эта же ситуация не только в отрасли такая? Чего не коснись. Ну там дорогу залатать, ливневку переделать, мост построить. Это же можно годами приводить расчеты как это дорого и нецелесообразно, и вообще практически не возможно.
Собственно так это и происходит. Пока например нужных людей не взять за задницу. Как только берут, все делается, даже то что было не возможно на уровне законов физики. Причем в кратчайшие сроки.
-
Поэтому вы говорите, что власти не причем, бизнес не причем, на авиаперевозках ни кто не зарабатывает, одни убытки кругом. А я говорю вам: все при чем. Потому что власть в стране=бизнес. И ситация такая уже третий десяток лет, не потому что у нас большая и холодная страна и ничего с этим не поделать.
Ситуация такова потому что она всех устраивает.
Кроме наверное самих пассажиров)
-
А в итоге, новая серия ежегодного сериала "рейсы на побережье" и коммерческий директор "Оренбуржья" с напряженным лицом рассказывает что им в этом году субсидий не выделили, и они пришли летать в Сочи из Краснодара с ценой 5500 три(!) раза в день))
Смех в зале, апплодисменты, занавес.

(no subject) - travelfoxes - May. 7th, 2016 07:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kuban_spotting - May. 7th, 2016 08:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - travelfoxes - May. 8th, 2016 06:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kuban_spotting - May. 10th, 2016 10:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - travelfoxes - May. 15th, 2016 06:18 pm (UTC) - Expand

Profile

travelfoxes
travelfoxes

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow