?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Собирался на работу утром, включил Россию-24, на глаза попалась интересная тема - "Авиабилетная аномалия" про региональные перевозки.
Я выложу здесь это видео. Смотрите, обсуждайте со мной.


1:09 - Пассажир рассказывает про то, как ему приходится в ужасных условиях лететь в Бодайбо на грузовом самолете за 7 тысяч. Что я думаю про это - ну перевозить пассажиров в таких условиях не только запрещено, но и невозможно. Чтобы пассажира посадили на самолет, у него должен быть на руках билет, а рейс должен выполняться по регулярному расписанию. Любые нарушения привлекут инспекцию по безопасности полетов, а чтобы от неё откупиться - придется заплатить сумму равную стоимости рейса, да и то, если возьмут, но в следующий раз рейс просто не будет выпущен в полет, эксплуатанта аннулирует комиссия местного управления. И летать никто никуда не будет, будут строить дороги. Но есть вариант. Самолет Ан-26-100 имеет разрешенную заводом-изготовителем схему загрузки 16(18) кресел с пассажирами + груз на остальные кресла по уровень спинок, закрепленный сетками. Это не запрещено, это разрешил завод изготовитель - ОКБ им. Антонова. Более того, центровка Ан-26 при условии загрузки 16 человек с багажом + 2,5 тонны груза в салоне будет оптимальной. Так что если это так, то не вижу нарушений, однако, все-таки, то, как сидит товарищ, намекает мне на неправильную загрузку.
2:01 - Дороговизна перевозки груза в город, как намек на озолачивание авиаторов. Хорошо, себестоимость рейса из Иркутска в Бодайбо на Ан-26 и обратно около 700 тысяч рублей. Если разделить на 5 тонн (загрузка с учетом запасных), то получим 140 рублей за килограмм. Это себестоимость. Без интереса авиакомпании. 300 тысяч топливо (а оно в Бодайбо ощутимо дорогое, о чем говорится дальше по тексту фильма, около 100 тысяч - аэропортовое осблуживание и 100 тысяч терминальная обработка в двух портах, ну и 200 тысяч - самолет с экипажем. Самолет летает немного, а обходится дорого - продление летной годности обходится около 3 миллионов рублей в год, один экипаж в полмиллиона рублей в месяц. Их нужно несколько, плюс резервы, плюс тренажеры, плюс установка всякой ерунды вроде СРПБЗ. Кто-то озолачивается? Думаю, что никто.
4:18 - зам министра транспорта Иркутской области обвиняет во всем авиакомпанию. Область могла бы вмешаться, например, если бы авиакомпания не платила бы аэропортовые сборы, то стоимость перевозки килограмма груза упала бы на 40 рублей, а пассажира на 2000 рублей.
5:10 - намек на возраст воздушных судов. Думаю, что если бы не Ан-24, то летать вообще никто бы не смог. Лизинг Дэш-8 из Канады возрастом около 20 лет (тож не новье) будет обходиться в 5-6 миллионов рублей в месяц, а техобслуживание придется производить в Шанхае, экипаже учить в Испании. Естественно за счет перевозчика, который все это должен включить в стоимость билета. Будут ли летать? Нет.
5:56 - вопрос про стоимость услуг аэропорта. Приходится платить зарплату работникам, земельный налог, электричество, коммунальные платежи, телефонные коммуникации, нужно следить за искусственным покрытием аэродрома, а также ограждением, а летает 50000 тысяч человек, что равносильно 2 рейсам в сутки. Виной всему ФАП, регламентирующий работу аэропортов. Если бы не он, то можно было бы сократить персонал в несколько раз, упростив многие процедуры. 150-200 миллионов рублей, это 10-15 миллионов рублей в месяц. На все. Качество грунтовой полосы оставляет желать лучшего, но давайте покроем все плитами и поднимем ставку взлет-посадки в два раза.
7:50 - авиационный "эксперт", что предлагает товарищ - казнить! Но что делать можно еще, чтобы не сажать самолеты в такие ванны? Просто закрыть аэропорт. Но аэропорт государственный, а не частный. Здесь флаг передается по эстафете в руки государству.
8:20 - еще один "иксперд", пусть потрудится привести цифру себестоимости перевозки пассажира и груза, а потом говорит про сверхприбыли. А насчет обновления парка, то не производятся у нас самолеты, а зарубежные слишком дорого обходятся из-за роста курса доллара. Себестоимость перевозки при тех загрузках одного пассажира - около 10 тысяч рублей в одну сторону. Поэтому тарифы экономически оправданы.
8:33 - где оседает прибыль? Аэропорты, керосин, завод-изготовитель, аэронавигация и зарплата труда. Остается, ну процентов 10, а суммарно если взять все рейсы, где-то получше, где-то не очень - выходит 1,5 процента, это хорошо, а если парк зарубежный, то проценты отрицательные.
9:13 - сравнение цен. Ну за полторы тысячи я в Питер улететь не смогу, за 2,5 - это точно. А если бы летатл на Ан-24, то билет бы стоил ненамного дешевле. Когда сравнивается несравнимое, то возникают вопросы про адекватность исследователя. Тут комментарии не нужны. Здесь линия между самыми дешевыми аэропортами, в каждом из которых существует по 5 ТЗК и пассажиропоток стабилен и высок.
9:32 - себестоимость в Черский. Расстояние и отсутствие запасных накладывает ограничения на коммерческую загрузку. На Ан-24 выходит не более 30 кресел, что означает, что пассажирам приходится платить за 2 кресла. На Ан-140 получалось намного дешевле, так как кресел было больше, но Ан-140 не летают, так как проект был мертв, поддерживать летную годность стало невозможно. Поэтому стройте дороги, хоть какие-нибудь. Ан-24 осталось немного.
10:06 - вот они, пустые места. Поэтому и платить приходится почти двойную цену. Коммерческая загрузка на таких рейсах ограничена. Вообще, считаю, что для начала наведения порядка в перевозках, нужно государству взять на себя обеспечение керосином в местных аэропортах. А то, если прижать, то перевозчики попросту бросят эти линии.
10:24 - про телескопические трапы - абсолютно голословно. Возможно, просто осмотрели пару актов формы "С" Якутии, где магистральные рейсы ставятся у телетрапов. В Якутском аэропорту они есть. Перевозка багажа входит в стоимость обслуживания пассажира.
10:57 - заправка в крыло - это не просто вставить пистолет, это и привезти, и хранить, плюс содержание машины и водителя, а также лаборатории.
11:14 - пусть этот бойкий депутат обнулит аэропортовые услуги для авиакомпаний и наладит поставку дешевого керосина. Языком молоть все они мастера.
11:32 - было бы замечательно. Но то был настоящий Аэрофлот, который перекидывал прибыль одних рейсов на убытки других, да и закупки ВС и подготовка кадров осуществлялись централизованно, как и аэропорты и топливо. Тогда это и было возможно. Но нынешний Аэрофлот взял себе только вкусные рейсы. Это кататься любим, а саночки возить нет.
12:00 - вот и способ сократить расходы - летать из поля, без оплаты летной годности. Вот и ответ на вопросы всего фильма.
14:20 - откуда же они взяли 300% накрутки? Взяли что ли стоимость перевозки у "горе-авиаторов" летающих из тундры? Хоть одно обоснование этих голых цифр приводилось? Или у нас проблемы не с авиаторами, а с депутатами и журналистами?
15:27 - чистая прибыль 5 миллиардов? То есть на 2 миллиарда можно поддерживать все 50-60 аэропортов, 30 тысяч работников и 2 десятка самолетов? "По нашим прикидкам" - это пальцем в небо, по моим прикидкам журналисты получают зарплату в посольстве США на Новинском бульваре. Пусть опровергнут))) Просто одной фразой перечеркнули остатки надежд на профессионализм.
15:58 - это где же считал. Может в Поволжье, или в Краснодаре. А это с учетом субсидии по Постановлению 1242 или без него? Опять голые цифры, расчетов просто нет.
16:10 - да Бога ради, у нас есть ФАС, только вот не рвался никто туда. Саратов - у всех на слуху, но пришли туда Аэрофлот и РэдВингс и цены не упали ни на рубль.
17:00 - абсолютно адекватный товарищ.
18:35 - да Бога ради - стройте хороший аэропорт, берите на себя стоимость его содержания и будут к Вам летать чартеры. Но пока летать некуда, инфраструктура стоит денег.
19:30 - опять мнение простого пассажира, абсолютно не экспертное.
21:06 - вот, хорошая цифра. Считаю её завышенной ненамного, но она хотя бы прозвучала.
21:22 - но и тут журналист считая забыл, что к стоимости часа нужно прибавить топливо и аэропортовое обслуживание, на двадцатой минуте уже сказанное дорогим.
22:40 - Салехард - Надым, это ни разу не Коми, а ЯНАО. С географией туговато... Да и наземные дороги есть и там и там. Сам добирался на автобусе из Надыма в Уренгой, а потом в комфортном купе ехал в Сургут. Из Салехарда переправа в Лабытнанги, откуда ежедневный поезд следует сутки до Москвы.
23:01 - я согласен с чиновником. Журналист просто занимается популизмом.

В завершение добавлю от себя - не там ищете. Начинать нужно с вопросов - как снизить себестоимость перевозки. Журналисту следовало бы подготовить для начала ценовой просчет, а также взять в ЦРТ ставки по аэропортам (их охотно дадут), побеседовать с экономистами авиакомпаний, а также притянуть сюда ГТЛК и ОАК. Но с проблемами не боремся, а занимаемся популизмом. Но спасибо за поднятую тему.

Recent Posts from This Journal

promo travelfoxes may 4, 2016 22:43 63
Buy for 10 tokens
Собирался на работу утром, включил Россию-24, на глаза попалась интересная тема - "Авиабилетная аномалия" про региональные перевозки. Я выложу здесь это видео. Смотрите, обсуждайте со мной. 1:09 - Пассажир рассказывает про то, как ему приходится в ужасных условиях лететь в Бодайбо на грузовом…

Comments

( 63 comments — Leave a comment )
kuban_spotting
May. 4th, 2016 08:32 pm (UTC)
Ну и что из этого следует?
Одни "Если"
Если отремонтировать аэропорт, если снизить себистоимость, если еще чего-то.
Этак можно на любой аргумент найти ответ.
Мне понравилась передача, смотрел ее еще по телеку. Может там и не все гладко, может и есть неточности и некорректные оценки. Но в целом именно тема поднята правильно, и вся передача прекрасно это все иллюстрирует.
Чиновники занимаются своей привычной и единственно успешной деятельностью, делают бизнес используя властные полномочия. Поддерживают региональные перевозки в состоянии "комы" уже какой десяток лет. Это очень удобно. Развивать-значит делиться, чтоб развивать нужно работать. Похерить совсем- значит потерять источник дохода. В таком "полумертвом" состоянии можно стабильно иметь с отработанных схем, ни о чем не беспокоясь. А там, глядишь еще и субсидий из центра подкинут к праздникам.
Вот и вся мораль.
А то что любые баснословные цифры можно обосновать, тут даже не сомневаюсь, там тоже не дураки свой ворованный хлебушек кушают.
-
Что-то у нас и хороших аэропортов понастроили, а 200 км на Элке всеравно, в два раза дороже чем 1200 км на Боинге выходит.
travelfoxes
May. 4th, 2016 08:41 pm (UTC)
Мои "если" это как раз предложения. Постановление 1242 позволи открыть новые маршруты, но многие иные линии, которые обговаривались в передаче сюда не попадают. По поводу чинуш, что им делать - переписать все ФАПы для начала, ну не все, а конкретно по аэропортам, да и тот, который появился вместо 11-ого свежий, он правда получше. Да и 82ой тоже не без греха. Себестоимость рейса на регионалке сопоставима со стоимостью большого самолета на то же расстояние, только пассажиров, на которых она делится в разы меньше.
(no subject) - kuban_spotting - May. 4th, 2016 08:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - travelfoxes - May. 4th, 2016 08:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kuban_spotting - May. 4th, 2016 09:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - schultzenbacher - May. 4th, 2016 09:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kuban_spotting - May. 4th, 2016 09:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - schultzenbacher - May. 4th, 2016 09:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kuban_spotting - May. 4th, 2016 10:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - schultzenbacher - May. 4th, 2016 10:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fisher_y - May. 5th, 2016 05:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - travelfoxes - May. 5th, 2016 09:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - travelfoxes - May. 5th, 2016 09:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - travelfoxes - May. 5th, 2016 09:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - travelfoxes - May. 5th, 2016 09:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kuban_spotting - May. 6th, 2016 09:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - travelfoxes - May. 7th, 2016 03:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kuban_spotting - May. 7th, 2016 06:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - travelfoxes - May. 7th, 2016 07:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kuban_spotting - May. 7th, 2016 08:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - travelfoxes - May. 8th, 2016 06:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kuban_spotting - May. 10th, 2016 10:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - travelfoxes - May. 15th, 2016 06:18 pm (UTC) - Expand
schultzenbacher
May. 4th, 2016 09:21 pm (UTC)
Есть мнение,что фильм приурочен к отставке этого самого единственного вменяемого чувачка из ФАС.
travelfoxes
May. 5th, 2016 09:42 pm (UTC)
Заказ виден издалека.
asnarik
May. 4th, 2016 09:23 pm (UTC)
Согласен с автором, в завышенной стоимости не все так однозначно. Миллиардов прибылей там конечно же нет.

Edited at 2016-05-04 09:23 pm (UTC)
travelfoxes
May. 5th, 2016 09:42 pm (UTC)
Сам в 2009 году раскачивал схожую линию, заработав за полгода всего 200 тысяч.
scharapow_w
May. 4th, 2016 09:26 pm (UTC)
Отменный пост. Жаль так мало подобного ликбеза для людей проводится. Одни эмоции(((
travelfoxes
May. 5th, 2016 09:44 pm (UTC)
Думаю, что нужно раскрыть про суть субсидий. Там нет коррупции. Как впрочем и денег. Подводные камни имеются. Они позволили выползти на рынок многим новым перевозчикам, но серьезные решили не вмешиваться.
(no subject) - scharapow_w - May. 8th, 2016 06:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - travelfoxes - May. 8th, 2016 06:13 pm (UTC) - Expand
maksvk
May. 5th, 2016 02:54 am (UTC)
После второй минуты просмотра выключил, сил досмотреть не хватило
travelfoxes
May. 5th, 2016 09:47 pm (UTC)
Тоже было желания, просто задумался, что этот "шедевр" увидит вся страна.
Владимир Эридани
May. 5th, 2016 02:59 am (UTC)
Не переживайте Вы так. Судя по всему был заказ, и его надо отрабатывать. Почему именно Иркутск и Якутия? ИМХО, все очень просто. В Иркутской области сменился губернатор, который решил во что бы то не стало грохнуть "Ангару". Были к этому попытки, но его очень быстро поставили на место. При чем абсолютно законными способами (НЯЗ примерно так, хотите что бы по субсидируемым рейсам летали другие? Не вопрос, ищите. Только аэропорты наши, и когда месяц сюда кто-то не полетает, мы их закроем. Что тогда делать будете?). Якутия, то же все просто. Автор блога думаю знает больше меня, но молчит. Но ходит слушок, что новый губер, или его команда, так сказать помогают "Буралу". Именно поэтому удар был нанесен по Иркутску и Якутии, и именно поэтому в студии были люди из поселков, куда пытались летать "Буралы".

А раз есть заказ, его надо отрабатывать любыми способами. Ведь 90% людей не умеют думать, и теперь будут обвинять все а/к в "мафиозности" :)


P.S. Для автора блога. Помните я говорил что мне а/к не конкуренты? Вот ссылочка на одну нашу работу :)
http://aviarestorer.ru/forum/threads/tu-104-na-chkalovskom.321/page-7
(Deleted comment)
(no subject) - travelfoxes - May. 5th, 2016 09:49 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
Владимир Эридани
May. 5th, 2016 08:33 am (UTC)
Как и везде, где есть конкуренция с наземным транспортом и 100% субсидия, цена смешная (Владивосток - Дальнереченск) - 1400 рублей. А вот на более глухие районы, не дает посмотреть. Но вот интересен, к примеру маршрут, Кавалерово - Терней. По прямой 150 км, а автобус идет вокруг, аж 5,5 часов.

Но на самом деле, это не показатель. Те же "Красавиа", работая по СФО на Л-410, НЯЗ летают только на тех маршрутах, где выбивают 100% субсидирование. А если Вам рейс полностью уже оплатили, то какя разница по какой стоимости лететь?
(Deleted comment)
(no subject) - Владимир Эридани - May. 5th, 2016 09:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - travelfoxes - May. 5th, 2016 09:53 pm (UTC) - Expand
pavel_ist
May. 5th, 2016 08:05 am (UTC)
С удовольствием почитал. Пост верный по смыслу. Да и тема весьма актуальная.
travelfoxes
May. 5th, 2016 09:54 pm (UTC)
Спасибо, но автор кино тоже так думал.
fisher_y
May. 5th, 2016 01:36 pm (UTC)
А обсуждение потом смотрел?
travelfoxes
May. 5th, 2016 09:55 pm (UTC)
Да посмотрел, но там поливание говном по сути непричасиных. Деньги не разворовываются, просто законы, придуманные далекими людьми, мешают эффективно организовать бизнес.
alexx72
May. 5th, 2016 06:16 pm (UTC)
Салехард-Надым это Коми? )))
А так то да, ценники дикие.
travelfoxes
May. 5th, 2016 09:56 pm (UTC)
Автор сказал так. Сам охренел.
(no subject) - alexx72 - May. 6th, 2016 04:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - travelfoxes - May. 6th, 2016 07:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - alexx72 - May. 6th, 2016 10:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - travelfoxes - May. 6th, 2016 10:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - avro_live - May. 11th, 2016 08:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - alexx72 - May. 11th, 2016 04:39 pm (UTC) - Expand
(Anonymous)
May. 5th, 2016 11:50 pm (UTC)
Оказывается не всё знаете. Самолёт Ан-26 в соответствии с руководством по лётной эксплуатации может перевозить груз 2,5 т и 19 служебных пассажиров. Имеет 24 откидных кресла с ремнями присутствует кислородный балон и бортоператор ну почти бортпроводник. Служебный пассажир сегодня понятие растяжимое. Везёшь баул-сопровождаешь груз. При этом у тебя билет. но дешевле че на регулярку, кстати чартером тоже можно возить пассажиров. И ещё тысячу раз видел как те же пассажиры что в кино упрашивали взять их на грузовой самолёт и лететь даже стоя. Так что перевозка законна проблемы лежат совсем в другой плоскости которую решить сможет только государственная политика.
travelfoxes
May. 6th, 2016 07:54 am (UTC)
Я, в принципе, именно так и написал, только не забывайте про слона и рэсосника, занимающих 2 кресла. Цитирую свой текст: "Самолет Ан-26-100 имеет разрешенную заводом-изготовителем схему загрузки 16(18) кресел с пассажирами + груз на остальные кресла по уровень спинок, закрепленный сетками." Я так делал на 26692, 26105. Пассажиры не обязательно должны быть служебными, у меня были коммерческие с простыми авиабилетами.
(no subject) - falcon_magadan - May. 10th, 2016 11:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - travelfoxes - May. 15th, 2016 06:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - falcon_magadan - May. 15th, 2016 09:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - travelfoxes - May. 16th, 2016 09:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - falcon_magadan - May. 17th, 2016 03:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - travelfoxes - May. 19th, 2016 09:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - falcon_magadan - May. 20th, 2016 02:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - travelfoxes - May. 22nd, 2016 12:16 pm (UTC) - Expand
( 63 comments — Leave a comment )

Profile

travelfoxes
travelfoxes

Latest Month

June 2019
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow