?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Традиционный пост.
Январь-15
Пост о самолетах, выведенных из парков Российских авиакомпаний и зарегистрированным за новыми эксплуатантами.

2 февраля в авиакомпанию WOW air пришел Airbus A321-211(WL), ранее эксплуатировавшийся в авиакомпании ЮтЭйр. Новая регистрация - TF-SON. Старая - VP-BPP. Возраст самолета - 3 года, компоновка - 220 кресел эконом-класса, силовая установка - CFM56-5B3/3.
WOW air — исландская бюджетная авиакомпания. Базируется в аэропорту Кеблавик города Рейкьявик, откуда выполняет международные рейсы в 20 городов стран Европы и США. Штаб-квартира компании также расположена в Рейкьявике. Флот перевозчика сейчас состоит из 2 А-320 и 4 А-321.
Наконец, начали пристраивать и хорошие ЮтЭйровские 321-е машины. Идея сделать лоукостера на 321 в России не прижилась из-за больших расстояний и слабого пассажиропотока. В принципе, это же и стало причиной гибели Трансаэро. Удел ЮтЭйра - богатая Югра и Тюмень, а также регионалка. Это их рынок, они работают весьма качественно, но полеты в Новосибирск/Иркутск/Красноярск выглядели диковато немного. Сейчас пожелаю авиакомпании много рейсов и сосредоточиться на своем сегменте, чтобы жители Югры хорошо отдохнули этим летом.
Фото из ЮтЭйра.

---------------------------------------------------
2 февраля в авиакомпанию WOW air пришел Airbus A321-211(WL), ранее эксплуатировавшийся в авиакомпании ЮтЭйр. Новая регистрация - TF-KID. Старая - VP-BPS. Возраст самолета - 3 года, компоновка - 220 кресел эконом-класса, силовая установка - CFM56-5B3/3.
WOW air — исландская бюджетная авиакомпания. Базируется в аэропорту Кеблавик города Рейкьявик, откуда выполняет международные рейсы в 20 городов стран Европы и США. Штаб-квартира компании также расположена в Рейкьявике. Флот перевозчика сейчас состоит из 2 А-320 и 4 А-321.
Наконец, начали пристраивать и хорошие ЮтЭйровские 321-е машины. Идея сделать лоукостера на 321 в России не прижилась из-за больших расстояний и слабого пассажиропотока. В принципе, это же и стало причиной гибели Трансаэро. Удел ЮтЭйра - богатая Югра и Тюмень, а также регионалка. Это их рынок, они работают весьма качественно, но полеты в Новосибирск/Иркутск/Красноярск выглядели диковато немного. Сейчас пожелаю авиакомпании много рейсов и сосредоточиться на своем сегменте, чтобы жители Югры хорошо отдохнули этим летом.
Фото из ЮтЭйра.

Фото из WOW air.

---------------------------------------------------
5 февраля в авиакомпанию Dart пришел Boeing 737-5L9, ранее эксплуатировавшийся в авиакомпании Аврора. Новая регистрация - UR-CON. Старая - RA-73002. Возраст самолета - 18 лет, компоновка - 107 кресел экономического и бизнес класса, силовая установка - CFM56-3C1.
Борт совершил первый полет 26.02.1998 года и был передан в датскую авиакомпанию Maersk Air, откуда после 6 лет эксплуатации перебрался в Czech Airlines (CSA), а когда его возраст приблизился к 10 годам его передали нацперевозчику Эстонии - Estonian Air, в настоящее время по решению ЕС прекратившей существование, в связи с тем, что не может Эстония иметь своих перевозчик, особенно государственных. В 2013 году попал в Аврору, которая еще только начинала шевелиться, как часть Аэрофлота.
Dart — украинская чартерная авиакомпания. Базируется в аэропорту Жуляны города Киев, откуда выполняет чартерные авиарейсы, в основном туристические. Флот перевозчика сейчас состоит из 2 А-320, 2 А-319, 2 Б-737-500, 2 МД-83.
Завозражал Аэрофлот против наличия в дочках самолетов, взятых не по его лизинговых контрактам, да и свои борты тоже нужно пристраивать.
Фото из Авроры.

---------------------------------------------------
5 февраля в авиакомпанию Air Inter1 пришел Boeing 737-5L9, ранее эксплуатировавшийся в авиакомпаниях Авиалинии Кубани/Скай Экспресс. Новая регистрация - TT-DIZ. Старая - VP-BFK. Возраст самолета - 25 лет, компоновка - 114 кресел экономического и бизнес класса, силовая установка - CFM56-3B1.
Борт совершил первый полет 19.11.1990 года и был передан в датскую авиакомпанию Maersk Air, откуда после 14 лет эксплуатации перебрался в Britannia Airways, летавшей для Thomsonfly, а в почтенном почти совершеннолетнем 17-летнем возрасте попал в СкайЭкспресс - первого отечественного лоукостера, где и летал до самого конца, а потом и до конца Авиалиний Кубани. Потом борт стоял 5 лет в Сабихе в Стамбуле. И вот, его довели до ума и снова поднимают в небо Чада.
Air Inter1 — одна из трех чадских авиакомпаний. Это единственный борт во флоте перевозчика. Всего в чадских авиакомпаний 5 самолетов - Боинг-737-300, -500, МД-87, АТР-42 и правительственный бизнес Боинг-737-700
Обалдел увидев столь возрастной борт в обзоре.
Фото из Ская.

---------------------------------------------------
6 февраля в авиакомпанию AirBlue пришел Airbus A321-211(WL), ранее эксплуатировавшийся в авиакомпании ЮтЭйр. Новая регистрация - AP-BMM. Старая - VQ-BRT. Возраст самолета - 2 года, компоновка - 220 кресел эконом-класса, силовая установка - CFM56-5B3/3.
Airblue Limited — пакистанская коммерческая авиакомпания, владеющая более 20% рынка страны, что делает её вторым по величине перевозчиком Пакистана после «Pakistan International Airlines».
Борт совершил первый полет 06.02.14 года и летал в авиакомпании ЮтЭйр до 03.02.2015 года, когда перелетел в Теруэль. ВЭБ-лизинг, которому принадлежит машина пытался долго её пристроить, однако получилось только через год и в Пакистан.
Наконец, начали пристраивать и хорошие ЮтЭйровские 321-е машины. Идея сделать лоукостера на 321 в России не прижилась из-за больших расстояний и слабого пассажиропотока. В принципе, это же и стало причиной гибели Трансаэро. Удел ЮтЭйра - богатая Югра и Тюмень, а также регионалка. Это их рынок, они работают весьма качественно, но полеты в Новосибирск/Иркутск/Красноярск выглядели диковато немного. Сейчас пожелаю авиакомпании много рейсов и сосредоточиться на своем сегменте, чтобы жители Югры хорошо отдохнулли этим летом.
Фото из ЮтЭйра.

---------------------------------------------------
19 февраля в авиакомпанию Интерджет пришел Airbus A320-214, ранее эксплуатировавшийся в авиакомпании Россия. Новая регистрация - XA-NBA. Старая - EI-EYS. Возраст самолета - 9 лет, компоновка - 150 кресел эконом-класса (переделка из 156+12), силовая установка - CFM56-5B4/P.
Интерджет знаком всем, так как является одним из самых крупных эксплуатантов Сухого Суперджета за рубежом.
Борт совершил первый полет 09.11.06 года и летал в авиакомпании Air Arabia до 2012 года, откуда и попал в Россию, где и летал до середины прошлогодней осени.
Завозражал Аэрофлот против наличия в дочках самолетов, взятых не по его лизинговых контрактам, да и свои борты тоже нужно пристраивать.
Фото из России.

---------------------------------------------------
23 февраля в авиакомпанию Boliviana de Aviación (BoA) пришел Boeing 767-328(ER)(WL), ранее эксплуатировавшийся в авиакомпании Нордвинд. Новая регистрация - CP-3017. Старая - VQ-BMU. Возраст самолета - 21 год, компоновка - 304 кресла эконом и бизнес класса, силовая установка - CF6-80C2B6F.
Boliviana de Aviación (BoA) - национальная авиакомпания Боливии, флот которой состоит из 18 Боинг-737 (300, 700, 800), 3 Боинг-767-300, 1 CRJ-200.
Борт совершил первый полет 12.05.95 года и летал в авиакомпании Royal Brunei Airlines до 2004 года (периодически передавался в аренду всем подряд), потом на короткий срок уходил в Скаймарк, Пегасус и Вариг, но в 2011 году окончательно пришел в Нордвинд, где и летал до конца 2014 года, когда началось затухание туристической отрасли.
Нордвинд потихоньку выкидывает 757 и 767 из флота, так как на дальняк есть 777, а для малых объемов и 737 с 321 справятся.
Фото из Нордвинда.

---------------------------------------------------

Recent Posts from This Journal

promo travelfoxes may 4, 2016 22:43 63
Buy for 10 tokens
Собирался на работу утром, включил Россию-24, на глаза попалась интересная тема - "Авиабилетная аномалия" про региональные перевозки. Я выложу здесь это видео. Смотрите, обсуждайте со мной. 1:09 - Пассажир рассказывает про то, как ему приходится в ужасных условиях лететь в Бодайбо на грузовом…

Comments

( 25 comments — Leave a comment )
rust2008
Mar. 29th, 2016 07:53 pm (UTC)
Странно, что относительно новые ютовские А321 S7 не подобрала. Ну, раз так активно их В738 себе забрала.
travelfoxes
Mar. 29th, 2016 08:52 pm (UTC)
Тут вопросы исключительно собственности, так как А-321 покупались через ВЭБ-лизинг, а С7 и что-то русское - в области фантастики...
rust2008
Mar. 30th, 2016 06:15 am (UTC)
То есть, Боинги через другого лизингодателя приобретались?
travelfoxes
Apr. 1st, 2016 07:38 pm (UTC)
Ага, тут и политика и взаиморасчеты - самолеты вообще дело десятое.
alex_rfc
Mar. 30th, 2016 06:57 am (UTC)
Боинги 738 от Ютов
А подробностей по поставке Глобусу бортов из Теруэля пока нет?
rust2008
Mar. 30th, 2016 09:15 am (UTC)
Re: Боинги 738 от Ютов
По идее, они появятся в мартовском обзоре автора блога. Из открытых источников: 4 уже в парке, 2 готовятся к передаче.
travelfoxes
Apr. 1st, 2016 07:38 pm (UTC)
Re: Боинги 738 от Ютов
Будут через месяц.
mezel
Mar. 30th, 2016 07:10 am (UTC)
Очень познавательно! Как всегда! Спасибо!
а что за история с запретом Эстонии иметь своих перевозчиков?
а у S7 всего 4 борта А321. Может быть им и не имеет смысла расширять парк этой модели? у них есть 39 шт А319/А320.
А где вообще ищите эти данные? просто в интернете? или есть какой-то реестр доступный не всем?
Вот смотрю на airfleets - А320 у S7 и только у 9 бортов подписано лизинг. А остальные в собственности получается?
rust2008
Mar. 30th, 2016 09:17 am (UTC)
Владельцы S7, комментируя участие в создании новой авиакомпании на Кипре, вроде бы говорили, что передадут туда два своих А319, а парк S7 пополнит два А321.
travelfoxes
Apr. 1st, 2016 08:37 pm (UTC)
Ждем-с...
rust2008
Apr. 2nd, 2016 06:30 am (UTC)
Да не знаю, откуда ждать-то. Судя по твоему посту, ютовские А321 уходят в западные компании...
travelfoxes
Apr. 2nd, 2016 08:55 am (UTC)
Ну может свои туда, а оттуда 319. Будет 2 321 и 2 767. Что достаточно для с7.
rust2008
Apr. 2nd, 2016 09:17 am (UTC)
У них регулярка в Сибирь будет на А321 - Омск, Томск, Барнаул. Двух А321 не хватит.
К тому же все-таки речь шла об обратном: на Кипр - два А319, в парк S7 - два А321.
И, в-третьих, А319 уже становятся тесными для S7. Перевод салонов А319 в полный эконом это подтверждает.

Edited at 2016-04-02 09:18 am (UTC)
travelfoxes
Apr. 2nd, 2016 01:33 pm (UTC)
Перевод салонов в полный эконом - обозначает невостребованность бизнеса) А за апгрейды возить воздух - невыгодно, поэтому так и сделали.

Ну, значит, 321-е пойдут Сибирь осваивать, а 319 Кипр. Посмотрим, что и как будет...
travelfoxes
Apr. 1st, 2016 08:14 pm (UTC)
Очень познавательно! Как всегда! Спасибо!
--------------------
Всегда рад быть полезен)

а что за история с запретом Эстонии иметь своих перевозчиков?
--------------------
Европейская АС запретила правительству поддерживать финансово своего небольшого перевозчика, а тот, естественно, не выдержал конкуренции с Райянэйр и Виззэйр, работающим по совершенно иным правилам, позволяющим серьезно снижать себестоимость за счет налогов, отчислений, контрактов, выкручивания рук всем подряд и большой политики ТНК, о чем даже не может подумать себе нацпер Эстонии.

а у S7 всего 4 борта А321. Может быть им и не имеет смысла расширять парк этой модели? у них есть 39 шт А319/А320.
--------------------
После кризиса 2008/2009 года С7 имеет определенные ограничения, связанные с некотороыми направлениями. 321/767 необходимы для туристических направлений, с чем вполне неплохо справляются, но в межсезонье ставятся и на регулярку.

А где вообще ищите эти данные? просто в интернете? или есть какой-то реестр доступный не всем?
--------------------
Информация открытая, просто обобщаю и структурирую её. Сайты производителей, лизинговых компаний, авиакомпаний, те же эйрфлитс,
плэйспоттерс и анет.

Вот смотрю на airfleets - А320 у S7 и только у 9 бортов подписано лизинг. А остальные в собственности получается?
--------------------
Как бы объяснить суть нынешнего бизнеса. Есть ОАО АК Сибирь, она как бы летает, есть ООО С7 Техник, которое занимается ремонтом, ООО Билет С7 - сюда приходит вся выручка от реализации авиаперевозок, включая ТКП, БСП, агентов, груз, оно же занимается
распределением благ, ООО С7 Тур - это туроператор, а ООО Глобус - купленный запасной флаг, на случай кризиса 2008/9, есть и еще множество всяких небольших ответвлений, но самолеты в Россию везти невыгодно - дорого, да и доходы будут здесь оставаться, а это уже налоги и прочее, да и контроль. Выход: открываем фирму в оффшоре, покупаем самолеты, сами себе передаем их в лизинг, потом сами же себе устанавливаем лизинговые платежи и перекачка денег за границу оформлена без каких-либо претензий от государства. Таким образом из РФ в год утекает 6 миллиардов долларов. Естественно, много и реальных лизинговых сделок. Но сколько?
kandesilmus
Mar. 30th, 2016 01:20 pm (UTC)
Estonain Air прикрыли из-за нечестной конкуренции,потому как государство вливало значительные средства в фирму. На едином рынке Европы это запрещено.
Сейчас новый национальный авиаперевозчик Nordica потихоньку набирает обороты.
travelfoxes
Apr. 1st, 2016 08:36 pm (UTC)
Ну в России же это прокатывает, да и Раян не сказать, что самые честные. А нордику просто стали очень аккуратно и нетопорно помогать.
max_sky
Mar. 30th, 2016 05:48 pm (UTC)
Первых двух точно в Омске снимал.... Ну наконец начали их разбирать...
Сквозняка вроде тоже ловил на Пхукете
travelfoxes
Apr. 1st, 2016 08:34 pm (UTC)
По Трансаэровским пока тишина, зато СкайЭкспресс выполз...
avvca
Mar. 30th, 2016 09:21 pm (UTC)
Может, ещё одному Скайэкспрессовскому Боингу повезёт
В Африке силами компартии Китая идёт кое-какая движуха, и африканская авиация существует, о чём и бывшие пилоты ТСО пишут.
Глядишь и VP-BOT найдет себе нового хозяина
http://avvca.livejournal.com/5165.html

Edited at 2016-03-30 09:22 pm (UTC)
travelfoxes
Apr. 1st, 2016 08:30 pm (UTC)
Re: Может, ещё одному Скайэкспрессовскому Боингу повезё
Ну вот и сошлись паззлы...
sandreyo
Apr. 3rd, 2016 09:36 am (UTC)
На 321 VP-BPP, успел как то раз пролететь
travelfoxes
Apr. 4th, 2016 11:24 am (UTC)
А куда, если не секрет?
sandreyo
Apr. 4th, 2016 11:53 am (UTC)

Из Омска в Москву. Тогда еще ЮтЭир к нам летали

travelfoxes
Apr. 5th, 2016 08:40 pm (UTC)
Ну и сейчас для них есть местечко. Конкурировали ЮтЭйр с Трансаэро. ЮтЭйр оказался подбит, а Трансаэро не вышло из пике. Вот до чего доводит демпинг.
( 25 comments — Leave a comment )

Profile

travelfoxes
travelfoxes

Latest Month

May 2019
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow