?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


Четвертый столичный международный аэропорт Жуковский откроется 15 марта 2016 года. После ввода в эксплуатацию всего комплекса в 2021 году новая воздушная гавань будет ежегодно обслуживать до 12 миллионов пассажиров и 40 тысяч тонн грузов. Каким будет новый аэровокзальный комплекс и какие есть планы по развитию Московского авиационного узла, читайте в материале сетевого издания m24.ru.

Ледовая арена на территории аэропорта

Строить новый аэровокзальный комплекс планируют в три этапа. Весной этого года откроется пассажирский терминал площадью более 17 тысяч квадратных метров. В первый месяц круглосуточной работы он обслужит 50–60 тысяч пассажиров, а за год около 2 миллионов человек.

В рамках следующих этапов планируется расширить первый и построить второй пассажирский терминал.

Также на территории аэропорта появятся современный торговый центр с продуктовым гипермаркетом, ледовой ареной, детским развивающим центром, магазинами повседневного спроса и ресторанами. "Здание будет соединено с терминалом аэропорта переходом, что представляет собой новый формат для России – объединение потока пассажиров и посетителей торгового центра", – говорил ранее гендиректор холдинга "Рампорт аэро" Томас Вайшвил.

Кроме того, на территории аэропорта построят грузовой терминал, центр технического обслуживания воздушных судов, две многоэтажные автостоянки, гостиницу и два офисных центра.

После ввода в эксплуатацию всего комплекса в 2021 году Раменское обеспечит пропускную способность 12 миллионов пассажиров и обработку 40 тысяч тонн грузов в год.

Для сравнения аэропорт Шереметьево по итогам 2015 года обслужил 31,6 миллиона человек, Домодедово – чуть более 30 миллионов, а пассажиропоток Внуково составил почти 16 миллионов человек.

Как добраться

• В первое время доехать до аэропорта можно будет на электричке с Казанского вокзала и далее автобусом до Жуковского.
• Также от станции метро "Котельники" каждые 30 минут будут ходить автобусы. На территории транспортно-пересадочного узла пассажиры смогут зарегистрировать и сдать багаж.
• В сентябре РЖД планирует открыть ближайшую к аэропорту платформу Отдых, на которой будут останавливаться поезда "Спутник". От нее до Раменского проследуют автобусы-шаттлы. Таким образом, время в пути до аэровокзала составит 45 минут.

Как обещают организаторы, стоимость проезда составит не более 190 рублей, тогда как за стандартный билет на "Аэроэкспрессе" нужно заплатить 420 рублей.

Куда полететь

Вероятнее всего, первый рейс из Раменского будет международным, а первым перевозчиком станет российская чартерная авиакомпания iFly. Ее воздушный флот состоит из лайнеров Boeing и Airbus. Судна авиакомпании регулярно летают в Китай, Турцию, Бельгию и Италию.

Показатели проекта

За пять лет в проект инвестируют около 10 миллиардов рублей, будет создано более 10 тысяч рабочих мест и построено свыше 240 тысяч квадратных метров инфраструктуры. В результате экономика региона получит почти 13 миллиардов рублей.

Раменское поможет освободить московские аэропорты, которые загружены до предела. Также строительство объекта будет способствовать развитию близлежащих районов и улучшению транспортной инфраструктуры.

Раменское в подмосковном Жуковском – экспериментальная площадка для испытания воздушных судов. Там базируются самолеты разных производителей, в том числе Ил, Ту, Су, а также авиация МВД и ФСБ. Аэропорт способен принимать любые типы воздушных судов без ограничения взлетной массы.

В 80-х годах с Раменского отправляли экземпляры космического корабля "Буран" на космодром Байконур.

Основная взлетно-посадочная полоса аэродрома длиной более пяти тысяч метров является самой длинной не только в России, но и в Европе.

По нечетным годам в Раменском проходит Международный авиакосмический салон.

Воздушные гавани Московской области

Помимо известных аэропортов Шереметьево, Внуково, Домодедово и открывающегося Жуковского, в области существует еще две площадки базирования самолетов. Это Остафьево и Быково.

Быково расположен в 35 километрах от центра Москвы и является старейшим аэропортом России. Здесь планировали создать международный аэропорт проходимостью 500 тысяч человек в год. Но в 2010 году истек срок действия договора аренды аэродрома, а через год его исключили из Государственного реестра гражданских аэродромов. Сейчас его используют для вертолетов МВД.

Остафьево, который расположен рядом с районом Южное Бутово, позиционируется как международный бизнес-аэропорт. Он принадлежит Министерству обороны, и в основном площадку используют военные самолеты. Также здесь базируются гражданские лайнеры "Газпром авиа".

Сейчас ведется реконструкция подъездной дороги к аэропорту "Остафьево" по маршруту: МКАД – поселок Коммунарка – аэропорт Остафьево.

Аэропорт для лоукостеров

Сообщение о строительстве аэропорта для малобюджетных судов на территории аэродрома Ермолино в Калужской области появилось еще несколько лет назад.

Предполагалось, что пропускная способность аэропорта составит 6 миллионов пассажиров в год. Также было объявлено о планах строительства логистического центра, обслуживающего грузовые авиаперевозки.

Для обеспечения транспортной доступности от аэропорта до Москвы должны были запустить железнодорожный экспресс, на котором добраться до столицы можно за полтора часа.

Инициатором проекта выступала авиакомпания UTair, но из-за сложной финансовой ситуации на фоне кризиса в отрасли проект был приостановлен.

Руководство Калужской области обращалось с просьбой выделить на реконструкцию аэродромного комплекса деньги из федерального бюджета. Но целевой программой средств пока не предусмотрено.

В начале 2016 года в некоторых СМИ прошла информация, что в Ермолино откроют крупный центр по обработке грузов. Участвовать в реконструкции аэропорта выразила желание Китайская Железнодорожная Строительная Группа (CRCG). Даже подписан соответствующий меморандум с правительством области.

Также прошло сообщение о создании на базе международного аэропорта "Калуга" и аэродрома "Ермолино" авиационного транспортно-логистического кластера. Но какова будет его структура пока неизвестно. Возможно, здесь создадут линейную станцию по обслуживанию самолетов.

Так и не возродили

Не так давно власти хотели возобновить работу аэропорта Клоково, который был построен еще в 30-е годы XX века на севере Тулы. В свое время благодаря удачному географическому расположению аэродром служил запасной площадкой для Москвы и почти никогда не закрывался из-за непогоды.

Но в 2014 году губернатор области Владимир Груздев решил, что возобновлять работу аэропорта не актуально, так как из Тулы можно добраться до Внуково или Домодедово на машине по ЦКАД.

Сейчас половину аэродрома занимает военный сектор, а на другой части организована посадочная площадка для вертолетов всех типов.
Источник

Recent Posts from This Journal

promo travelfoxes may 4, 2016 22:43 63
Buy for 10 tokens
Собирался на работу утром, включил Россию-24, на глаза попалась интересная тема - "Авиабилетная аномалия" про региональные перевозки. Я выложу здесь это видео. Смотрите, обсуждайте со мной. 1:09 - Пассажир рассказывает про то, как ему приходится в ужасных условиях лететь в Бодайбо на грузовом…

Comments

( 39 comments — Leave a comment )
schultzenbacher
Feb. 13th, 2016 05:26 pm (UTC)
Вместо того чтобы развивать пустующий Чкаловский,они решили угробить уникальный Жуковский с полосой 5 км.
travelfoxes
Feb. 13th, 2016 06:03 pm (UTC)
Это точно, хотя он получше, в плане поближе к городу будет. А вообще нужно было Ермолино развивать.
(no subject) - schultzenbacher - Feb. 13th, 2016 08:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - travelfoxes - Feb. 13th, 2016 09:02 pm (UTC) - Expand
immense_sp
Feb. 13th, 2016 05:35 pm (UTC)

Мне просто любопытно, почему двухВППшные аэропорты справляются хуже (пассажиропоток), чем в будущем аэропорт с одной ВПП :)
Что дальше будет с МАКСом - в том смысле, что даже не с авиасалоном, а с а/п, во время проведения авиасалона, ведь он никуда не денется, будет на прежнем месте.
Что будет с испытательной частью аэродрома.. имею ввиду военную авиацию.
В целом - я только за новый аэропорт у себя под боком. Но недовольных тоже много, особенно те, кто ездит на авто. Благо я пассажир :)

travelfoxes
Feb. 13th, 2016 06:07 pm (UTC)
Да это просто голословно все - цифры, эффективность, хотя грамотная навигация по территории порта позволяет использовать его максимально возможно. Плюс использование и в дневное и в ночное время.
leh_a
Feb. 13th, 2016 05:36 pm (UTC)
Раменское поможет освободить московские аэропорты, которые загружены до предела.
в каком году писался пресс-релиз?
travelfoxes
Feb. 13th, 2016 06:08 pm (UTC)
В пиковое время утро-вечер действительно рейсов много везде, те же Шереметьевские терминалы (кроме С) работают на 100%.
fedorkabanow
Feb. 13th, 2016 05:46 pm (UTC)
Планов конечно громадье.
только информация о загруженности московских аэропортов... мягко говоря не соответствует действительности.
во Внуково днем можно 2 часа простоять и сядет только 1 самолет. Какая же это перегруженность?
travelfoxes
Feb. 13th, 2016 06:09 pm (UTC)
Имеются ввиду пиковые промежутки времени. Утро-вечер.
(no subject) - fedorkabanow - Feb. 13th, 2016 06:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - schultzenbacher - Feb. 13th, 2016 08:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fedorkabanow - Sep. 14th, 2016 04:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - travelfoxes - Feb. 13th, 2016 09:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fedorkabanow - Sep. 14th, 2016 04:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - schultzenbacher - Sep. 14th, 2016 03:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fedorkabanow - Sep. 14th, 2016 05:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - travelfoxes - Oct. 11th, 2016 05:49 pm (UTC) - Expand
avvca
Feb. 13th, 2016 05:53 pm (UTC)
"московские аэропорты, которые загружены до предела"
"Источнику" не мешало бы ознакомиться с цифрами годового пассажирооборота московского авиаузла и сравнить его с Гэтвиком, в котором 1 (одна!) действующая ВПП.

Edited at 2016-02-13 05:55 pm (UTC)
travelfoxes
Feb. 13th, 2016 06:11 pm (UTC)
Re: "московские аэропорты, которые загружены до предела"
Да аэропорты бестолковые - Шереметьево с полутора полосами имеет загруженную только южную сторону, в отличие от Гатвика, а в Домодедово нет понятия эффективного использования каждой полосы под конкретные стоянки, поэтому и возникает пересечение потоков ВС на перроне. Внуково - вообще молчу, особенно про литерные закрытия.
leon_rumata
Feb. 13th, 2016 06:13 pm (UTC)
Привет!
Интересно, не знал.
Два вопроса:
1. Почему так захирел и почти умер аэропорт Быково - в советское время официальный 4-й аэропорт Москвы, кроме Шереметьева, Внукова, Домодедова. Там и инфраструктура удобная - электричка рядом.

2. Не повредит ли коммерческое использование Жуковского его научному и военному использованию, которые до сих пор были единственными долгие годы? Ведь и ЛИИ и прочие КБ никуда же не переносятся?
schultzenbacher
Feb. 13th, 2016 08:08 pm (UTC)
1) Быково был аэропортом МВЛ и помер вместе с этим явлением.
2) Это конец аэродрому. Вся надежда только на кризис животворящий.
(no subject) - travelfoxes - Feb. 13th, 2016 08:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - АВК - May. 30th, 2016 05:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - travelfoxes - Jun. 4th, 2016 09:58 pm (UTC) - Expand
ra_85123
Feb. 14th, 2016 07:04 am (UTC)
ЛИИ - всё. Режим - всё.
Помнимлюбимскорбим.
travelfoxes
Feb. 17th, 2016 06:11 pm (UTC)
Ну да... Но может все поделать на 2 перрона. Как Внуково-2, например?
(no subject) - ra_85123 - Feb. 18th, 2016 02:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - travelfoxes - Feb. 19th, 2016 08:20 pm (UTC) - Expand
rust2008
Feb. 14th, 2016 02:10 pm (UTC)
Когда в свое время принимались "возрождать" гражданский аэропорт в Жуковском, говорили, что он может мешать Домодедово. Это так?
travelfoxes
Feb. 17th, 2016 06:12 pm (UTC)
Вообще никак - глянь на трассы и выход восточный из Домодедово на Черусти - он южнее, а на Питер - там тоже в стороне.
mil_avia
Feb. 14th, 2016 07:44 pm (UTC)
ОФФ
Билеты AFL в KGD по 5000р туда-сюда раскупаются быстро? Планирую на конец марта.
travelfoxes
Feb. 17th, 2016 06:13 pm (UTC)
Re: ОФФ
А это субсидированный ценник - вся ёмкость борта.
max_sky
Feb. 15th, 2016 04:07 pm (UTC)
travelfoxes
Feb. 17th, 2016 06:14 pm (UTC)
Скорее неофициальный, так как порт по сути экспериментальной авиации.
alexx72
Feb. 18th, 2016 04:59 pm (UTC)
Новый формат аэропорта)) как то странно что нет в проекте бани общей с переходом в стерильную зону и обратно)))
travelfoxes
Feb. 19th, 2016 08:29 pm (UTC)
Будет скорее всего, это ж пока только проект...
critic14
Mar. 4th, 2016 11:03 pm (UTC)
Добираться до Жуковского автотранспортом проблематично, особенно в пятницу. В Октябрьском пробка.

Если от станции Отдых --то автобусам придется тащиться через город. Тоже проблемно.
travelfoxes
Mar. 7th, 2016 09:22 am (UTC)
Думаю, что построят ветку Аэроэкспресса, хотя и так Казанское направление забито...
( 39 comments — Leave a comment )

Profile

travelfoxes
travelfoxes

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow