?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Частенько мы планируем сложные путешествия и пробуем сделать так, чтобы выгадать подешевле. С учетом стыковок и сквозных тарифов можно сильно удешевить свой полет. Об этих стыковках я бы и хотел рассказать.

Вот возможные варианты построений и комбинаций тарифов: SOJ, DOJ, CT2, RT, CT2+, EOE, ST, AO.

Рассмотрю их поподробнее.

SOJ - Single open jaw - маршрут с одним наземным участком

Достаточно простой случай. К примеру, я хочу полететь во Владивосток, а на обратную дорогу нет дешевых билетов, но у меня есть в планах проведать друзей в Хабаровске, откуда есть дешевые билеты. До Хабаровска доберусь поездом. Я могу состыковать по такой комбинации и получить полноценный Round-Trip тариф. Технология проста - берем место до Владивостока, берем из Хабаровска, потом добавляем наземный участок (в сирене это просто - 02/ПРИБ). Делаем тарификацию. Построение комбинации должно быть разрешено перевозчиком. Если разрешено, то будет дешевле, чем брать брать 2 отдельных билета.


DOJ - Double open jaw - маршрут с двумя наземными участками.

Возьмем предыдущий пример. Но добавим вылет не из Москвы, а из Санкт-Петербурга, чтобы наши перелеты выглядели так - СПТ-МОВ-ВВО - наземный участок - ХБР-МОВ. Один участок и пункт отправления не совпадает с пунктом назначения. Туда имеем стыковочный тариф через Москву, который может оказаться дешевле чем второй участок, а обратно наш найденный дешевый билет, который мы состыкуем, как Раунд-трип. Первый участок в этом случае будет протарифицирован, как половина тарифа СПТ-ВВО-СПТ, а второй, как половина ХБР-МОВ-ХБР. В PNR будет 3 полетных сегмента + 1 наземный, а в электронном билете будет 3 купона.

CT2, CT2+ - Circle trip - Круговая перевозка

Пример - мне нужно во Владивосток, туда билет недорогой нашелся с пересадкой в Новосибирске, а обратно есть на прямом рейсе - таким образом наш маршрут будет выглядеть так: Москва - Новосибирск - Владивосток - Москва. И мы получим право использовать тариф туда-обратно.

RT - Round-Trip - Круговая перевозка

Самый простейший случай - обычная перевозка в направлении туда-обратно, даже если посерединке есть пункт пересадки. Примеры - Москва - Владивосток - Москва, Питер - Москва - Сочи - Москва - Питер.

EOE - End-on-end
Ценовая единица – весь маршрут или его часть (блок тарифных компонент), который соответствует определенному типу перевозки, имеет самостоятельную стоимость и может быть оформлен отдельным билетом.

Если маршрут перевозки:

- имеет направление только туда и включает пункт(ы) пересадки(ок), то такой маршрут может быть разбит на несколько ценовых единиц для типа перевозки OW;

- в прямом и в обратном направлениях проходит через одни и те же пункты пересадок, то такой маршрут может быть разбит на несколько ценовых единиц одного или различных типов перевозки.

В этом случае стоимость всей перевозки определяется как сумма стоимостей ценовых единиц.

Если маршрут перевозки может быть представлен как одна ценовая единица или может быть разбит на несколько ценовых единиц различными способами в соответствии с опубликованными (сквозными) или построенными сквозными тарифами, то стоимость всей перевозки определяется как минимальная стоимость из всех возможных вариантов.

Остальные случаи рассмотрю позже отдельно - но еще хотел отметить, что в пункте пересадки всегда можно себе сделать остановку, что так же интересно для любителей путешествий.

Летайте дешево!

promo travelfoxes may 4, 2016 22:43 63
Buy for 10 tokens
Собирался на работу утром, включил Россию-24, на глаза попалась интересная тема - "Авиабилетная аномалия" про региональные перевозки. Я выложу здесь это видео. Смотрите, обсуждайте со мной. 1:09 - Пассажир рассказывает про то, как ему приходится в ужасных условиях лететь в Бодайбо на грузовом…

Comments

( 33 comments — Leave a comment )
Сергей Абт
Sep. 15th, 2015 09:58 am (UTC)
Все это интересно. Но как это реализовать при покупке билетов просто на сайте того же Аэрофлота?
travelfoxes
Sep. 15th, 2015 10:41 am (UTC)
К сожалению, сайт Аэрофлота пока настолько ущербен, что даже не позволяет сделать остановку в пункте транзита. Например, при покупке билета из Владивостока в Симферополь с пересадкой в Шереметьево я не могу сделать недельную остановку в Москве, хотя тарифная карта разрешает это сделать. Но будем надеяться, что они смогут это откорректировать. Тем более, что сложный маршрут уже присутствует.
(no subject) - uvimp - Sep. 15th, 2015 03:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - travelfoxes - Sep. 15th, 2015 08:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - uvimp - Sep. 16th, 2015 07:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - travelfoxes - Sep. 16th, 2015 09:17 pm (UTC) - Expand
funnyshots
Sep. 15th, 2015 10:03 am (UTC)
+1 И как это сделать обычному пользователю онлайн касс?
travelfoxes
Sep. 15th, 2015 10:39 am (UTC)
Через онлайн кассы пока никак. У них слишком ограниченный функционал. Но есть повод познакомиться с девушкой-кассиром) Возможно иногда она будет отслеживать и что-нибудь предлагать время от времени.
(no subject) - funnyshots - Sep. 15th, 2015 11:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - travelfoxes - Sep. 15th, 2015 07:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - uvimp - Sep. 16th, 2015 08:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - travelfoxes - Sep. 16th, 2015 09:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - uvimp - Sep. 15th, 2015 04:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - travelfoxes - Sep. 15th, 2015 08:19 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - travelfoxes - Sep. 16th, 2015 09:15 pm (UTC) - Expand
ivan_ivgr
Sep. 15th, 2015 10:06 am (UTC)
Ага, тоже вопрос. Как это возможно к авиа приплюсовать наземный участок
travelfoxes
Sep. 15th, 2015 10:38 am (UTC)
Наземный участок не имеет билета, он просто разбивает участки в PNR - попросту выглядит как делитель.
ivan_ivgr
Sep. 15th, 2015 10:08 am (UTC)
И расскажите, пожалуйста, почему кривой маршрут, как правило дешевле прямого. Ведь по кривому маршруту за чистую пролетаешь большее миль, чем по прямому.
Как то летел из Новосибирска в Бангкок, через Пекин и Гонконг, S7 + Cathay Pacific + Dragon и это было существенно дешевле, чем прямой S7 Новосибирс - Бангкок

Edited at 2015-09-15 10:13 am (UTC)
travelfoxes
Sep. 15th, 2015 10:37 am (UTC)
Существует тариф по подклассу, на прямом рейсе подкласс закрылся, на стыковочной остался, при тарификации система согласно правилу End-on-End приравняла стыковочный к прямому рейсу, так как пункты отправления/назначения совпадают и протарифицировала по имеющемуся подклассу. Вот и пример комбинации EOE.
ivan_ivgr
Sep. 15th, 2015 02:31 pm (UTC)
Так от пункта А до пункта Б, три разных авиакомпаний. Валидирующий перевозчик S7, он же будет должен часть денег отдать партнерам по перевозке и что у него останется ?
Не могу понять прикола.
Вот допустим стою я таксую, подходит человек и грит: "Отвези меня из Москвы в Рязань" я хорошо, отвезу, с тебя 5000 руб. Он: "Блин, дорого". Я "ну есть еще вариант через Челябинск, он будет стоить 3000 руб. До Челябинска довезу тебя я, а из Челябинска мой партнер". Бензина сожгли на порядок больше, отдали денег вокзалу Челябинска за обслуживание, мой пассажир поел у меня и у партнера, ну и др. расходы там, так еще и денег получили на порядок меньше.
В чем выгода то ??

Edited at 2015-09-15 02:36 pm (UTC)
(no subject) - travelfoxes - Sep. 15th, 2015 08:14 pm (UTC) - Expand
uvimp
Sep. 15th, 2015 04:35 pm (UTC)
Представьте, что у вас есть рейс Москва-Бангкок. К примеру, что бы рейс окупился, вам его надо заполнить на 50% пассажирами, которые полетят туда-назад за 1000 долларов. По статистике мы знаем, что рейсы грузятся на 75%. Соотвественно, для умных и дальновидных пассажиров мы делаем 25 % мест на рейсе по стоимости 700-800-900 долларов, при следующих 25 % загрузки мы выходим на окупаемость рейса и делаем билеты по 1000-1100-1200. Оставшиеся 25% нам нужны что бы заработать и тут нас выручат те, кто покупает билеты в последний момент, бизнесмены или "командированные" - у них будет цена по 1300-1400-1500. Все самолет заполнен на 75 %. Но мы хотим еще заработать! И мы смотрим, что например в Киеве или Варшаве есть свой прямой Бангкок по 1000 дол, а мы сможем отхапать у них часть пассажиропотока, если поставим билеты Варшава-Москва-Бангкок по 800. Ведь кресла у нас все равно пустые?
Учтите, что это все на пальцах и не учитывает много факторов, но принцип тарификации примерно такой.
ivan_ivgr
Sep. 15th, 2015 05:10 pm (UTC)
По ценовой заполняемости борта, то все понятно, это логично. И про перелет Варшава - Москва - Бангкок в рамках одной авиакомпании тож ясно. А вот если из Варшавы в Москву своей, а из Москвы в Бангкок другая летит. Которой надо заплатить за перевозку пассажира, то тут пазл не складывется.

Edited at 2015-09-15 05:11 pm (UTC)
(no subject) - travelfoxes - Sep. 15th, 2015 08:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - travelfoxes - Sep. 15th, 2015 08:21 pm (UTC) - Expand
algarphoto
Sep. 15th, 2015 12:04 pm (UTC)
пока понял что:
-летать с пересадками
-искать/заводить знакомства с барышней из билетного агентства
ivan_ivgr
Sep. 15th, 2015 01:48 pm (UTC)
Схожесть мыслей )))
- практическим путем пришел к этой аксиоме, что "кривое" дешевле "прямого", хоть и по километражу дальше, а почему так и осталось загадкой
- будем искать кассиршу
(no subject) - algarphoto - Sep. 15th, 2015 02:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - travelfoxes - Sep. 15th, 2015 08:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - travelfoxes - Sep. 15th, 2015 08:04 pm (UTC) - Expand
travelfoxes
Sep. 15th, 2015 07:58 pm (UTC)
Ну это как можно поизвращаться при полетах с пересадками, чтобы сделать еще подешевле за счет возможностей системы.
mikhaelkatz
Sep. 18th, 2015 09:50 am (UTC)
живут же люди ... летают куда-то, а у нас и на земле дел хватает

кстати, предлагаю дружить взаимно
( 33 comments — Leave a comment )

Profile

travelfoxes
travelfoxes

Latest Month

May 2019
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow