?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Напишу небольшую совсем статейку о том, почему авиабилеты в наше никогда не будут такими же дешевыми, как в той же Европе и США. Надеюсь на поддержу читателей! А заодно по тексту посчитаем, сколько же должен стоить билет из Москвы, скажем, в Самару.


Из чего же состоят затраты по рейсу:
Начнем:
111tariffsregulirovanie
1. Аэропортовое, аэровокзальное, наземное обслуживание.
Стоимость обслуживания состоит из следующих компонентов:
а). Сбор за взлет-посадку. Составляет от 111 рублей (в Москве) до 3 тысяч рублей (на Чукотке и в Якутии) за тонну Максимальной взлетной массы ВС. Сюда относится использование ВПП, РД.
б). Сбор за обеспечение авиационной безопасности. Примерно в 2 раза меньше, но тоже исчисляется за каждую тонну максимальной взлетной массы. Сбор относится на защиту гражданской авиации от актов незаконного вмешательства.
в). Сбор за пользование аэровокзалом. От 30 до 300 рублей. Взимается за каждого прилетающего и улетающего пассажира.
г). Коммерческое обслуживание пассажира. От 70 до 700 рублей. Взимается за каждого улетающего пассажира. Сюда входит регистрация билетов, оформление багажа.
д). Сверхнормативная стоянка. 5% от сбора за "Взлет-посадку" за каждый час сверхнормативного простоя.
Спецтехника:
е). Транспорт. (Автобус). От 1500 до 8000 рублей за 1 ходку одного автобуса.
ж). Буксировка ВС. От 2000 до 10000 рублей за 1 операцию.
з). Обеспечение водой. От 500 до 6000 рублей за 1 операцию.
и). Обслуживание туалетов. От 500 до 6000 рублей за 1 операцию.
к). Уборка. От 1000 до 15000 рублей за 1 операцию.
л). Медосмотр экипажей. Около 100 рублей за 1 члена экипажа.

То есть, на круг обслуживание такого самолета, как А-320 или Б-737 обойдется в 150 - 700 тысяч рублей.
Окей тысячу в билет наскребли в любом случае.

Поехали дальше!
ato9_1
Топливо.
Топливо стоит по разному в стране. В Москве по договорной цене можно заправляться от 33 тысяч рублей за тонну "в крыло" (включая НДС) до 57 тысяч на Чукотке/Камчатке.
Расход топлива на самолете CRJ-200 примерно 1,1 т/час, на А-319 - 1,9 т/час, Сухом Суперджете - 1,5 т/час, Боинг-757 - 3,3 т/час, Боинг-777 - 7,2 т/час. Это очень примерно, так как на рейсах с короткой продолжительностью среднечасовой расход велик, а с большой - мал. То есть, если вы летите из Москвы, скажем в Самару, то к стоимости Вашего билета добавится еще примерно 816 рублей за топливо.
domoded
Аэронавигация.
Существует 2 вида АНО. АНО в районе Аэродрома исчисляется, исходя из взлетной массы ВС. И составляет от 80 до 300 рублей за тонну. И АНО по трассе, которое составляет 370 рублей за 100 километров ортодромии маршрута. На рейс Москва-Самара выйдет порядка 7 тысяч рублей. Делим на 150 пассажиров и докидываем еще полтинничек на билет.

2013_35_2
Бортпитание.
Плата за доставку - от 2 до 6 тысяч рублей. Сам продуктовый набор в виде сэндвича, сока, чая и тройки - сахар, ложечка и салфетка обойдется примерно в 150 рублей в Московских цехах бортового питания.
Ну в билет добавим еще 200.
1_958b5562e679
Метеообеспечение.
За границей авиакомпании вправе использовать метеоинформацию из любого открытого авторитетного источника. У нас необходимо появиться в метеобюро и расписаться за сводочку, стоящую от 3 до 15 тысяч рублей. Это будет еще 150 рублей в билетик.

------------------
Промежуточный итог.
Мы обслужились в аэропорту и заправились. Наш билет уже стоит 2216 рублей. При том что у нас полный, битком забитый самолет с пассажирами.
------------------

2. Затраты непосредственно на самолет, экипажи.
DayAvia
Итак, во сколько обойдется наш самолет.
Во-первых, он стоит денег и лизинговая компания отдает его нам в среднем миллионов за 12 в месяц.
Во-вторых, его нужно обслуживать и привозить из-за заграницы запчасти и растаможивать их у нас. Техники тоже хотят кушать.
В-третьих, экипажи у нас с очень большими зарплатами. Зарплата КВС от 180 до 320 тысяч рублей на зарубежной авиатехники это нормально. Так как с экипажами дефицит. У второго пилота поменьше процентов на 30. У бортпроводников оклады небольшие. Плюс есть понятие саннормы, экипаж не может летать более 80 часов в месяц (за исключением того, что раз в 3 месяца эту саннорму можно немного увеличить) и не более 800 часов в год. То есть для налета в 300 часов на самолет необходимо не менее 4х экипажей. Не забывайте и про то, что поверх зарплаты начисляются выплаты в социальный и пенсионный фонды. То есть один экипаж это расходы от 1 до 2 миллионов рублей в месяц. Зарубежом зарплаты экипажей много меньше, получают они, особенно в лоу-костах, только за налет. И саннормы намного больше.
Просуммируем затраты. Поделим на 300 часов. Помножим на полетное время. Поделим на стоимость билета. Получим еще 1000 рублей в билет.

Итоговая стоимость составит 3216 рублей за билет. Но это еще не все.
Это только прямые расходы.
Есть еще и косвенные.
Экипажу нужно жить в гостиницах, платить суточные и кормить в полете. В случае возникновения плохих погодных условий согласно ФАП-82 необходимо кормить-поить, расселять-развозить. А если еще и поломка, то подгонять резерв. В среднем затраты могут составить от 100 тысяч до 1,5 миллионов рублей. Возьмем в риск обычную погодную задержку с расселением и расходы в 200 тысяч рублей. Эти риски тоже стоит заложить в билет. Доложим еще 400 рублей на дополнительные внезапные расходы.
Итого 3616 рублей. Это себестоимость.
Но мы коммерческое предприятия. У нас есть офис, в котором работают люди, освещение и отопление. В конце-концов, далеко не всегда продаются все билеты до единого. Средняя загрузка составляет процентов 70. Поэтому выведем в себестоимость полет с 70% загрузкой, а остальное пойдет в прибыль.
Получаем 5165 рублей. Это та стоимость, по которой я готов продать Вам билет. Это моя ставка, я поставлю кучу тарифов так, чтобы в среднем получилась эта стоимость.
Но пассажир сталкивается еще со многими расходами.
1. Комиссия агентств. Авиакассы живут за счет комиссии и сборов с пассажиров. Чтобы минимизировать сборы с пассажира мы увеличиваем комиссию. У прямых агентов она составляет около 7%, их субагентов - около половины от этой цифры. В нейтральных стоках - около 5%. Но чтоб снизить её размер, можно ввести и топливный сбор, с которого комиссия не исчисляется. Возьмем тариф 4000, а остальное- пусть сбор. 7% от 4000 это примерно 280 рублей. Их тоже включим в билет.
2. Сборы АСБ. Системы бронирования не бесплатные. А в России так еще и вынуждены отправлять в АЦБ ПДП постоянно списки. За бронирование с обычного пульта система возьмет с агента 50 рублей. С интернет-пульта бесплатно. Но каждый пульт имеет еще и абонентскую плату, да и хранение ресурса мест стоит денег. Система регистрации возьмет рубля 3 за пассажира и ещё 15 за отправку списка пассажиров на эту стойку. Итого в среднем это составляет еще 70 рублей.
3. Сборы консолидаторов. ТКП автоматически включает в билет 125 рублей. Это их сбор за бланк. С Авиакомпании они возьмут еще 29,50. На этом сборы не заканчиваются. Эквайринг. За использование Вами при покупке билета карточки Виза/Мастер-Кард с Авиакомпании удержат 2,7% от суммы, а если Американ Экспресс - то все 5,6%. Мы все подстраховываемся и добавляем еще 1%, то есть 54 рубля, в данном случае в виде коммуникационного сбора.
4. Агентство хочет жить. Некоторые (Озон.трэвэл, Билет.Дв) не берут сборов и живут за счет комиссии, но многие удерживают еще в среднем 300 рублей за сегмент.

Итоговая стоимость билета на кассе составила 5974 рубля. Здесь я отразил поностью из чего состоит стоиомсть билета и почему они столько стоят.
promo travelfoxes may 4, 2016 22:43 63
Buy for 10 tokens
Собирался на работу утром, включил Россию-24, на глаза попалась интересная тема - "Авиабилетная аномалия" про региональные перевозки. Я выложу здесь это видео. Смотрите, обсуждайте со мной. 1:09 - Пассажир рассказывает про то, как ему приходится в ужасных условиях лететь в Бодайбо на грузовом…

Comments

( 78 comments — Leave a comment )
fokindima
Oct. 16th, 2014 10:47 am (UTC)
Вот кстати тарифы в испанских аэропортахhttp://www.aena-aeropuertos.es/csee/ccurl/592/443/Guia%20tarifas%20aena%20aeropuertos%202014%20ingles_ed%20julio%20(1).pdf
Сравнивать правда не стал, но может быть кому-нибудь будет интересно...
travelfoxes
Oct. 16th, 2014 10:56 am (UTC)
В Испании много дешевых портов. В России их нет. Самые дешевые - Внуково, Домодедово и Шереметьево.
tofogo
Oct. 16th, 2014 10:58 am (UTC)
Интересно! Но как так получается, что тем же EasyJet, например, я могу слетать из Берлина в Париж в ноябре за 30 евро? За счет чего они живут и почему вообще такая значительная разница?
travelfoxes
Oct. 16th, 2014 08:49 pm (UTC)
А тот же Изиджет в Домодедово за 150 евро. Не смущает? Другая налоговая база, ответственность за нарушение условий договора воздушной перевозки, другие ставки аэропортового обслуживания, а также дополнительные требования.
(no subject) - tofogo - Oct. 17th, 2014 09:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - travelfoxes - Oct. 18th, 2014 07:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - tofogo - Oct. 18th, 2014 09:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - travelfoxes - Oct. 18th, 2014 07:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shundel_ko - Oct. 24th, 2014 09:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - travelfoxes - Oct. 25th, 2014 09:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - itravel - Nov. 2nd, 2014 08:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - travelfoxes - Nov. 2nd, 2014 09:04 pm (UTC) - Expand
fokindima
Oct. 16th, 2014 11:36 am (UTC)
Лоу-костам дают другие тарифы. И они летают обычно не в крупнейшие аэропорты, а рядом. Например, тот же Ryanair летает не в Барселону, а в Жирону, что в 70км от нее. И думаю тариф там существенно ниже. Просто города в Европе все близко, портов очень много и конкуренция существенно выше между портами. Именно поэтому в Московских портах самые низкие цены на обслуживание - им все таки приходится конкурировать между собой. А по всей РФ - пиши любой ценник в любом городе и выбора у а/к нет. Вернее есть, но слишком очевидный - летать или не летать
travelfoxes
Oct. 16th, 2014 08:47 pm (UTC)
У нас многие аэропорты готовы делать скидки, но не так как в Европе из-за раздутых сертификационных требований (особенно касается САБ) и земельного налога, коммуналки и неразвитости доходов от неавиационной деятельности.
trawellers
Oct. 16th, 2014 03:40 pm (UTC)
О, я смотрю вы статейку решили - чтобы всем по два раза не объяснять, пойду почитаю.))
travelfoxes
Oct. 16th, 2014 08:44 pm (UTC)
Могу более подробно расписать. Просто у нас расчетами в том числе как раз моя служба в авиакомпании занимается. Ну и я путешественник и тоже хочу, чтобы все летали дешево и качественно.
redkedslover
Oct. 16th, 2014 07:50 pm (UTC)
спасибо, интересно!
п.с. увидел у зялта
travelfoxes
Oct. 16th, 2014 08:43 pm (UTC)
Могу более подробно расписать любой пункт.
vikingspb
Oct. 20th, 2014 05:56 pm (UTC)
Ну да, у нас так не будет просто потому, что не будет... Увы, это вовсе не здорово, но в обозримом будущем это останется прискорбным фактом
travelfoxes
Oct. 20th, 2014 06:00 pm (UTC)
Спасибо за внимание. Просто хочу донести, что виноваты не авиакомпании с агентствами, с которыми сталкивается пассажир, а глубокие системные проблемы, с которыми мы стпраемся бороться.
(no subject) - vikingspb - Oct. 20th, 2014 06:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - travelfoxes - Oct. 20th, 2014 07:12 pm (UTC) - Expand
tvguide_khv
Oct. 20th, 2014 09:39 pm (UTC)
спасибо

а можно получить текст про то как НДС влияет на конкруенцию с иностранцами
и
как изменилась система тарифов, того же аэрофлота, после появления безотзывных билетов
travelfoxes
Oct. 21st, 2014 06:03 am (UTC)
НДС выставляется во всех билетах на внутренние рейсы, кроме Симферополя. Списать его можно на Топливе, Спецтехнике, Аэровокзальном обслуживании. Также НДСом облагается ввозимые из зарубежа самолеты. На зарплатах экипажей НДС не спишешь, на расходах наземных по зарубежным рейсам тоже. А Европейские перевозчики, выполняющие почти все рейсы из-за открытого неба между государствами, работают без НДС.

После ввода невозвратных билетов у Аэрофлота исчезла возможность возврата билетов по дешевым подклассам от R до Q включительно. Возможность обмена сохранилась но со штрафом. На стоимость билетов это почти не повлияло. А повлияли на стоимость другие факторы в основном внешние.
(no subject) - tvguide_khv - Oct. 21st, 2014 01:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - travelfoxes - Oct. 21st, 2014 01:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tvguide_khv - Oct. 21st, 2014 02:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - travelfoxes - Oct. 21st, 2014 02:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ira_plyushkina - Oct. 27th, 2014 05:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - travelfoxes - Oct. 27th, 2014 06:19 pm (UTC) - Expand
ira_plyushkina
Oct. 27th, 2014 05:55 pm (UTC)
А почему там дешевые аэропорты, а у нас не могут такие быть? Вот в чем вопрос.
luidgy
Oct. 27th, 2014 06:11 pm (UTC)
Потому что у нас маржа менее 400% считается убыточной.
(no subject) - travelfoxes - Oct. 27th, 2014 06:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - luidgy - Oct. 27th, 2014 06:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - travelfoxes - Oct. 27th, 2014 07:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - travelfoxes - Oct. 27th, 2014 06:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ira_plyushkina - Oct. 27th, 2014 07:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - travelfoxes - Oct. 27th, 2014 07:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ira_plyushkina - Oct. 27th, 2014 07:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - travelfoxes - Oct. 27th, 2014 08:01 pm (UTC) - Expand
luidgy
Oct. 27th, 2014 06:12 pm (UTC)
Пост очень интересный, однако остается таки загадкой такие конские цены на все эти вещи, которые вы перечислили.
travelfoxes
Oct. 27th, 2014 06:31 pm (UTC)
Перепишу, давайте представим аэропорт (заранее я считаю это идиотизмом, но это факт). У нас большая территория. Мы обязаны иметь 12 служб, чтобы быть сертифицированными.Территория большая плюс здания и сооружения. Налоги: земельный, на имущество, НДС, прибыль, ЕСН прочие отчисления. Техника требует амортизации и затрат на выплату кредитов, взятых под большие чем а Европе проценты. Кроме того, обязательно должны быть люди, то есть на каждую единицу площади энное количество сотрудников САБ, СОП, СПАСОП и т. Д. Зарплаты, отчисления, да. Терминал нужно отапливать и освещать, так же как и летное поле. Из-за особенностей климата полоса вспучивается по весне буграми и её нужно ремонтировать, вдобавок государстао заставляет тратитьсредства на усиление мер по охране от актов незаконного вмешательства, а сотрудников требуется отправлять далеко периодически на вчебу с выплатой суточных и оплатой недешевых гостиниц и курсов. А когда они идут в декрет, то выплачивать определенные отчисления. А самолетов, блин, 3,5 в сутки. И нужно им впаять все по немыслимым ставкам, чтобы пассажиры хаяи авиакомпании в очереди в кассы аэропорта, который как бы не при чем.
(no subject) - luidgy - Oct. 27th, 2014 06:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - travelfoxes - Oct. 27th, 2014 07:46 pm (UTC) - Expand
itravel
Nov. 2nd, 2014 08:37 pm (UTC)
Откровенно говоря, дело не только в себестоимости. Возьмем рейсы Москва-Новосибирск. Цены меняются в зависимости от количества перевозчиков на линии. Сейчас в связи с выходом на линию ЦЮ и УА цены у других проседают ниже 4000 за OW, чего раньше не было (СУ демпингует через Оренов, сам цены не понижает). При этом никто с линии не уходит, частоты не сокращает. Значит даже по такой стоимости летать выгодно? Или все начинают работать ниже себестоимости, чтобы удержат ься на линии.
travelfoxes
Nov. 2nd, 2014 09:06 pm (UTC)
Себестоимость является оценочным фактором и напрямую не связана с тарифом. Целью этого поста было показать, что авиакомпании тоже несут расходы, что нельзя в России сделать билеты по 20 евро и почему. В любом случае, устанавливая тариф, я руководствуюсь рынком.
(no subject) - itravel - Nov. 2nd, 2014 09:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - travelfoxes - Nov. 2nd, 2014 09:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - itravel - Nov. 2nd, 2014 09:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - travelfoxes - Nov. 3rd, 2014 10:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - itravel - Nov. 3rd, 2014 10:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - travelfoxes - Nov. 9th, 2014 05:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - itravel - Nov. 10th, 2014 01:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - travelfoxes - Nov. 10th, 2014 02:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - persik_kot - Nov. 13th, 2014 05:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - travelfoxes - Nov. 13th, 2014 05:58 pm (UTC) - Expand
f_vl
Nov. 10th, 2014 01:57 pm (UTC)
Аналогичный вопрос
А вот из чего складывается стоимость одной ходки аэропортового автобуса? 1500-8000 рублей - это как-то, на мой взгляд, дорого, чтобы проехать 1-2 километра. Обычные, городские и пригородные, автобусы гораздо дешевле.
travelfoxes
Nov. 10th, 2014 02:14 pm (UTC)
Re: Аналогичный вопрос
Это выставляют аэропорты. Они объясняют это высокой стоимостью перронного автобуса, необходимостью амортизации, круглосуточными водителями, расходом топлива на обогрев, а ходок у автобуса немного. Кроме того, доходы от автобуса перекладываются часто на содержание аэровокзала - отопление, освещение. В региональных портах мало рейсов и любая ставка - повод укрепить баланс.
orehov_ozuevo
Nov. 24th, 2014 03:00 pm (UTC)
Откуда у вас данные по ценам на обслуживание?
travelfoxes
Nov. 24th, 2014 05:47 pm (UTC)
Из ЦРТ, как и у всех. Мы летаем чартерами. Если Вам нужны ставки по какому-либо аэропорту - я Вам их прикреплю прямо сюда. Эта информация открытая.
Но напишу про самый обычный аэропорт Кольцово (Екатеринбург)
Все ставки указаны без НДС, НДС накидывать на все, кроме аэродромных услуг и некоторых аэровокзальных):
Авиабезопасность - 248,3 р/тМВМ
АНО АД - 189,2 р/тМВМ
Аэровокзал - 50 р/пасс
Бортпитание (доставка) - 6920 р/подъезд
Буксировка - 4560 р/услуга
Взлёт/посадка - 424,3 р/тМВМ
Вода - 759 р/обсл
Груз - 4,34 р/кг
Услуга заправки - 1100 р/тонна
Керосин - 32750 р/тонна
Метео - 3150 р/сводка
ОТО - 1453 р/н-час
Пассажир - 191 р/пасс
ПВК - 122,19 р/кг
Приёмка-выпуск - 3431 р/обсл
Санузлы - 2821,20 р/обсл
Телетрап - 3670 р/час
Транспорт (автобус) - 1840 р за 1 подъезд
Трап - 6400 руб
Уборка - 3420 р/обсл
(no subject) - mil_avia - Nov. 26th, 2014 10:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - travelfoxes - Nov. 26th, 2014 11:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - mil_avia - Nov. 27th, 2014 06:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - travelfoxes - Nov. 27th, 2014 07:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mil_avia - Nov. 27th, 2014 08:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - travelfoxes - Nov. 27th, 2014 09:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mil_avia - Nov. 27th, 2014 09:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - travelfoxes - Nov. 27th, 2014 09:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mil_avia - Nov. 27th, 2014 10:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - travelfoxes - Nov. 28th, 2014 05:17 am (UTC) - Expand
palal
Nov. 24th, 2014 05:49 pm (UTC)
А зачем сравнивать расходы авиакомпании со стоимостью авиабилета? Они обычно ничего общего не имеют и не базируются друг на друге.
travelfoxes
Nov. 24th, 2014 05:59 pm (UTC)
Они определяют приблизительную стоимость билета. Я хотел показать, какова примерная себестоимость, которая на 25-30% определяет стоимость билета. 25 евро - недостижимы в этих условиях. Ну и причины я показал.
(no subject) - palal - Nov. 25th, 2014 08:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - travelfoxes - Nov. 25th, 2014 08:20 pm (UTC) - Expand
ugly_stranger
Nov. 27th, 2014 09:08 pm (UTC)
Про зарплаты экипажей в цене билета
> В-третьих, экипажи у нас с очень большими зарплатами. Зарплата КВС от 180 до 320 тысяч рублей на зарубежной авиатехники это нормально. Так как с экипажами дефицит. У второго пилота поменьше процентов на 30. У бортпроводников оклады небольшие. Плюс есть понятие саннормы, экипаж не может летать более 80 часов в месяц (за исключением того, что раз в 3 месяца эту саннорму можно немного увеличить) и не более 800 часов в год. То есть для налета в 300 часов на самолет необходимо не менее 4х экипажей. Не забывайте и про то, что поверх зарплаты начисляются выплаты в социальный и пенсионный фонды. То есть один экипаж это расходы от 1 до 2 миллионов рублей в месяц. Зарубежом зарплаты экипажей много меньше, получают они, особенно в лоу-костах, только за налет. И саннормы намного больше.
Просуммируем затраты. Поделим на 300 часов. Помножим на полетное время. Поделим на стоимость билета. Получим еще 1000 рублей в билет.

Суммирую. Ваши 2 лимона/экипаж умножим на 4 экипажа/самолет и поделим на 300 часов - имеем 26 666,(6) рублей за летный час. Умножаем на два часа полета до Самары и делим на 150 пассажиров - получаем 355,(5) руб. в билет. Откуда тыща?

И 2 лимона на экипаж у меня никак не получается на среднемагистральных. Отсилы лям-полтора. Это если the big four брать.

Ах, да, и саннорма 90/900 - это не раз в три месяца, это круглый год.

Edited at 2014-11-27 09:09 pm (UTC)
travelfoxes
Nov. 27th, 2014 09:20 pm (UTC)
Re: Про зарплаты экипажей в цене билета
Ну с экипажами есть и ещё отдельная статья расходов - командировочные и суточные. Их нужно селить в гостиницах и им нужно отдыхать. Согласен, для среднемагистральников эта сумма не превысит 400 рублей в билете (хотя и это не мало).

2 миллиона откуда? З/п КВС + второго + 4 б/п + пара техников (у нас они летают в экипаже, но это нюансы ИАС) = 850 тысяч рублей на руки + пенсионный + НДС (который тупо не перевыставится, то есть потерян для компании) + те самые суточные - командировочные + травматизм + профсоюз (они есть у всех). Выходит 1,7. Откуда - лучше Вас переадресовать к нашим бухгалтерам. Но в других АК зарплаты повыше, поэтому я округлил до 2 миллионов.

80/800 и редкое продление (раз в 3 месяца) по разрешению профсоюза (внезапно, он для этого и нужен - карманный профсоюз).
tima_ga
Jan. 15th, 2015 03:11 pm (UTC)
Просмотрел всю ветку, интересно и познавательно. Спасибо.
travelfoxes
Jan. 15th, 2015 04:54 pm (UTC)
Спасибо Вам. Буду еще много писать.
( 78 comments — Leave a comment )

Profile

travelfoxes
travelfoxes

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow