travelfoxes (travelfoxes) wrote,
travelfoxes
travelfoxes

Category:

Пишет пассажир. О метапоиске и интернет-продаже.

Добрый день!
Смотрел билет через поисковую систему www.aviasales.ru и купил через сайт www.onetwotrip на
<...данные рейса и пассажира...>
Пока смотрел и покупал цена за полчаса билета менялась несколько раз от 8 до 10766р. и в итоге я купил билет за 10766р. Я звонил на номер справочной компании onetwotrip и спрашивал что это за беспорядок на что они ответили, что это зависит от авиакомпании. Это что получается хотел купить билет за 8тыс.руб а купил 10766руб, а потом через несколько минут цена упала и стал стоит 7720р., это что за рулетка, непонятные и неокончательные цены и в итоге я переплатил 3056руб. Я составил в компанию onetwotrip заявление, чтоб вернули разницу в размере 3056р.
И пишу вам чтоб вы посодействовали в возврате переплаченной суммы или мне придется обратиться в контролирующие органы. Надеюсь на ваше понимание и порядочность.
----------------------------------------------------------------
Вот так неприятно все выглядит. Как будто ради продажи одного билета я сижу на другом конце и наблюдаю попутно накручивая стоимость во время оплаты. Ай-яй-яй, как мне не стыдно!

Но что происходит в действительности:

1. Вы приходите на метапоисковой сайт. Пусть тот же Авиасэйлз, Яндекс.Расписания, Скайсканнер, Момондо или еще что-нибудь. И запрашиваете стоимость билетов на направление.
2. Сайт самостоятельно не продает билеты и не имеет доступа к системам. В данный момент он даже не может толком сформировать метапоисковой запрос в режиме реального времени, так как если такое реализовать, то он просто повесит работу всех агентских сайтов. Поэтому выдается информация со стоимостью последних приобретений, либо последних поисков, давность которых может варьироваться от 3 минут до 3 часов. Связано это с тем тем, что у агентства имеется ограниченный набор интернет-пультов, обрабатывающих запросы оценки, наличия мест, бронирования и выписки билета, а кое-где и возврата. У самого, пожалуй, крупного интернет-агента в стране - Озона в наличии около 200 пультов Сирены-трэвэл, работающих в сеансе ТКП на все операции. То есть, в режиме реального времени метапоиск бы занимал минимум по полчаса. А выписка билетов занимала бы часа 3.
3. Вы видите красивую стоимость. Но не факт, что по ней есть билеты. Вы нажимаете на даты и метапоиск производит дополнительный перерасчет по всем агентам, которых опрашивает уже на предмет информации посвежее, но она тоже не самая актуальная.
4. Вы нажимаете на кнопку и переходите на сайт агента, в этот момент происходит только лишь оценка, которая не гарантирует наличие места в момент бронирования. То есть пульт только пошлет запрос "ОЦ", то есть вызовет справку о текущей стоимости.
5. Вы бронируете билет. За то время, которое вы вводили свои данные единственное место могло достаться кому-либо, так как для бронирования необходимы полные данные. Бронирование без данных пассажира невозможно. После ввода данных пульт производит бронирование места из новой справки стоимости по минимальному тарифу и последующую тарификацию в PNR. Эта цифра уже более-менее точная. Так как стоимость может поменяться только в случае изменения тарифа/сбора уже по данному подклассу в реальном времени перевозчиком, вероятность чего близка к 0,0001%.
6. У бронирования есть свой тайм-лимит, не менее получаса, за который вы должны оплатить билет. PNR существует с тайм-лимитом и у Вас пока еще нет билета. Далее вы переходите к препроцессингу, который собирает данные вашей карточки, а потом передает в процессинг, который производит авторизацию, связывается с эквайрингом для списания средств и установки связи с эмитирующим банком. После этого поступает команда на выпуск билета. При наличии номера билета у Вас. Операцию можно считать успешной, так как Ваш билет не может быть аннулирован без Вашего заявления. У Вас на руках договор.

В случае покупки билета в обычной кассе за наличные операция происходит намного быстрее и четче - оператор производит оценку, из которой сразу кидает места в PNR и выпускает билет. Здесь изменения стоимости невозможны.
А техника всегда будет иногда сбоить, но за любое удобство нужно расплачиваться. Либо использовать метапоиск только в информационных целях. И помнить, что претензии нужно адресовать не Перевозчику, а только агентам и Метапоиску.
Tags: Дешевые авиабилеты
Subscribe
promo travelfoxes may 4, 2016 22:43 63
Buy for 10 tokens
Собирался на работу утром, включил Россию-24, на глаза попалась интересная тема - "Авиабилетная аномалия" про региональные перевозки. Я выложу здесь это видео. Смотрите, обсуждайте со мной. 1:09 - Пассажир рассказывает про то, как ему приходится в ужасных условиях лететь в Бодайбо на грузовом…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments