Выходные оказались богаты на новости, связанные с открытием рейсов в Турцию. В сети уже гуляет видео, где пассажир с рейса Москва-Анталья в связи с духотой в салоне открыл аварийный выход и выпустил надувной трап. В сети уже гуляет множество версий, одна краше другой, очевидцы делятся информацией и видеоматериалами с рейса, благо он стоял близко к терминалу и бок с надутым трапом был хорошо виден. Исходя из этих материалов, сделаем сейчас небольшой анализ ситуации.
Рейс FV 5625 должен был вылетать 11 июля 2021 года из Международного аэропорта Шереметьево в Анталью в 2:20 местного времени, то есть глубокой ночью, на воздушном судне Боинг-747 в компоновке 522 места. Температура воздуха была +18 градусов. Не особо жарко, однако за день самолёт вполне мог и нагреться. Судя по технике, которую мы видим на видеофайле, который гуляет в ВК, сначала под самолётом работал кондиционер, он работал до окончания посадки. Использовалась прицепная установка, универсальная, может работать как установка воздушного запуска (УВЗ), а может и как кондиционер. Не самый эффективный вариант, возможно, её мощности не хватало на весь 522-местный самолёт. Однако, с учётом наружной температуры воздуха всё-таки должно было хватить.
Так как работала данная установка, могу предположить, что у самолёта была неисправна ВСУ (Вспомогательная силовая установка – небольшой газотурбинный двигатель, который вырабатывает электроэнергию во время стоянки, а также обеспечивает нагнетание воздуха в СКВ (систему кондиционирования воздуха) и для запуска двигателей). Дальше мы получаем подтверждение этой гипотезе. Самолёт не может сам запустить двигатели, если ВСУ неисправна, поэтому к нему подсоединяют наземный источник электропитания (НИЭП), это небольшой генератор, который обеспечивает самолёт электричеством, а также подключают одну (или в случае с большими самолётами – две-три) УВЗ (установки воздушного запуска), это небольшие компрессоры, подающие воздух под давлением, чтобы раскрутить двигатель, а когда он наберёт достаточное количество оборотов в форсунки подаётся топливо, поджигается, дальше процесс становится самоподдерживающимся. После запуска одного маршевого двигателя всё это хозяйство можно убирать, так как дальше, можно использовать его для запуска остальных.
В нашем случае мощности двух имеющихся УВЗ не хватило для запуска двигателя. Самолёт оборудован достаточно возрастными двигателями CF6 от General Electric. Такие же двигатели устанавливались на Боинги-767, А-300, А-310, А-330. Двигатели производят до сих пор, однако на современные воздушные суда их уже не устанавливают. Пассажиры и персонал ожидали доставки ещё одной прицепной установки, которую привезли через 20 минут после заказа. Подсоединили её, а в тот момент, когда всё было готово к запуску, видно, как в сторону отъезжает пассажирская дверь 3L (аварийный выход перед крылом), а оттуда надувается трап, падает на прицепную установку воздушного запуска. Далее, возможно, она его прокалывает или прожигает, и трап сдувается. В проёме двери видно ошалевшего бортпроводника и пассажира, который обмахивается какой-то инструкцией или бумагой. В дальнейшем выяснится, что дверь открыл пассажир, сидевший около аварийного выхода. Время открытия двери – 2:52.
Из объяснений пассажира, который выпустил трап, им оказался 42-летний преподаватель консерватории, он открыл дверь, так как в самолёте было очень душно и не только ему, но и остальным пассажирам. Так как телескопический трап был отогнан, а самолёт готовился к запуску двигателей, старший бортпроводник перевёл двери в положение «автомат», то есть при открытии любой из дверей автоматически выпускается надувной трап.
Дальнейшая судьба рейса проста – трап больше использоваться не может, самолёт встал на ремонт, будет ожидать доставку нового трапа и его установку. Выпущенный трап вряд ли получится снова использовать, особенно, если его прожгло выхлопом установки. Пассажиров выпустили в терминал, стали готовить рейс на другом воздушном судне такого же типа, в результате рейс вылетел с задержкой, около 6:41 по Московскому времени с задержкой более 4 часов.
В жаре и духоте пассажиры не находились, как мы установили, так как было прохладно на улице, а самолёт был подключен к кондиционеру. Поэтому эти аргументы не имеют значения. Новый трап стоит около 30 тысяч долларов США, а его установка, плюс оплата простоя воздушного судна будут выставлены пассажиру, который открыл аварийный выход. В сумме около 3 миллионов рублей, по примерным расчётам. Скорее всего, вопрос будет решен в суде.
-------------------------------------------------------------------------------
Копия данной статьи расположена на платформе Яндекс.Дзен по адресу:
https://zen.yandex.ru/media/skyexpert/vypusk-naduvnogo-trapa-v-sheremetevo-60ec93467b6b1d1637637d4b
Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию. Статьи могут содержать фактические неточности в силу того, что являются воспоминаниями, а не источником официальной информации. В силу специфики канала - автор не может публиковать собственные фотоматериалы из контролируемой зоны аэропорта, поэтому фотоматериалы используются из сети Интернет, находящиеся в открытом доступе, которые могут помочь понять особенности объекта статьи. В силу особенностей политики Яндекс.Дзен, фотоматериалы на канале Яндекс.Дзен представляются в ограниченном объёме.
Journal information