travelfoxes (travelfoxes) wrote,
travelfoxes
travelfoxes

Categories:

Как происходит работа сотрудника регистрации в аэропорту?

Продолжаю писать цикл статей про работу в авиации. Многие юноши и девушки начинают работу в гражданской авиации именно с этой позиции. Требования поначалу небольшие – знание языка и успешное прохождение обучения. Но работа одна из самых тяжелых в аэропорту, особенно, если аэропорт большой и работает напряженно.


Во-первых, сменный график 2/2 это самый тяжёлый график. Всё время хочется спать. Всё время сбой графика – то рано вставать, то наоборот – отсыпаться, то ночью спать, то – бодрствовать. Молодые организмы выдерживают, но в возрасте такое никому не пожелаешь. Выходные со всеми не совпадают, да и первый выходной после ночной смены практически все проводят во сне и вялыми, а второй – стараются вернуться пораньше, чтобы успеть собраться на работу. Есть и графики работы только в день, но они доступны не во всех аэропортах, да и как правило туда определяют людей в возрасте, либо по выбору начальников смен.
Во-вторых, форма. Форма бывает и удобной, но зачастую ткань имеет пропитку по требованию охраны труда. Зимой может быть холодно, а летом жарко, так как редко где форма делится на летнюю и зимнюю. Знаю примеры, где после нескольких обмороков сотрудникам регистрации разрешили снимать пиджаки летом. Обувь может натирать, а на ногах появляются мозоли. Воротник может натирать шею. Кроме формы есть и другие ограничения внешнего вида – причёски, маникюр, косметика, кое-где даже цвет носков.
В-третьих, работа на фронт-лайне подразумевает напряженность. Постоянно контактировать с различными пассажирами. У кого-то корона на голове, у кого-то перевес в багаже, кто-то аэрофоб и из-за страхов третирует персонал аэропорта. Постоянные просьбы места у окна в начале, отсутствия соседей, пересадки в бизнес-класс. Опаздывающие пассажиры, пассажиры с недействительными документами могут дополнительно отравлять жизнь. За нарушения, даже случайные сотрудники штрафуются. Премия во многих местах составляет 100% от оклада, поэтому в случае нарушения имеется риск остаться с одним окладом, что едва хватит свести концы с концами. А напряженность вкупе с графиком вообще адская смесь.

В-четвёртых, зарплата ненамного выше кассира в Дикси. При этом уровень работы и ответственности прилично отличаются.
В-пятых, постоянная концентрация. Требуется постоянное внимание и перепроверка самого себя и всех вокруг. Знать нужно десяток многостраничных локальных нормативных документов, работы в различных системах регистрации. На посадке нужно уложиться в нормативы ТГО, например посадить 158 пассажиров в А-320 за 12 минут через 2 гейтридера, но с проверкой документов у пассажиров с онлайн-регистрацией.

Функции и роли следующие:
1). Собственно регистрация. Конкретные рейсы или сквозная. Во втором случае пассажиры идут нескончаемым потоком на разные рейсы одного перевозчика. На федеральных рейсах попроще, однако часто работа проходит монотонно, на международных рейсах тяжелее – нужно проверять документы для въезда и выезда, документы детей. Некоторые страны, например Германия, Великобритания и Латвия, штрафуют перевозчика при ошибках в соответствии документов в телеграмме и по факту. Нужно вносить только документ, по которому пассажир будет въезжать в страну. Если у пассажира два паспорта, то нужно вносить только немецкий. Если у пассажира есть загранпаспорт российский и местный Аусвайс (не Рейзепасс), то вносить аусвайс, хоть он и внутренний. А если есть розовый вид на жительство, то соответственно российский загранпаспорт. При этом обычно полностью удаляют документы, которые внёс при покупке пассажир – вдруг ошибка. За пассажира, прилетевшего без визы или с недействительной визой авиакомпания получает штраф в 10 тысяч евро, который перевыставляется сотруднику регистрации. При полётах по визе категории С нужно постараться посчитать, чтобы за полгода полётов не было превышения 90 дней пребывания в Шенгене. По США – куча документов, вносить нужно только тот, по которому въезжать. Для иностранцев – обязательно указать адрес пребывания. Грин-карту, если она есть, при этом удалив документы, внесённые пассажиром самостоятельно. По КНР – дикие особенности трансфера. Без визы можно в КНР, если летишь трансфером в третью страну и совершаешь стоповер до 2 суток, но в Шанхае до 5. Но многие решают, что так можно полететь из Москвы во Владивосток, что является нарушением этого правила, штраф в 6 тысяч юаней авиакомпании и возврат пассажира. Кроме того, существуют групповые визы, гарантийные письма для оформления визы в аэропорту по прибытию, особые условия для посещения Гонконга китайцами и наоборот. Ну и различные вопросы, наподобие того, что можно ли гражданину Египта проследовать из Москвы через Париж и Гавану в Чили и какие документы ему при этом понадобятся? Тиматик создан, чтобы запутать всех. Постоянные очереди, ругань от пассажиров, незначительный перевес, на который просят закрыть глаза, полнейшее несоблюдение требований перевозчика и крики с жалобами гарантированы. При оформлении пассажиров бизнес-класса необходимо помнить, что всё что вы скажете будет использовано против вас.
2). Посадка. Со стороны пассажира кажется всё просто. Но все косяки регистрации выплывают на посадке. Например, сдвоенные посадочные. Случайно однофамильцам распечатали одинаковый посадочный талон, не проверив данные паспорта. Это выясняется на посадке. Причём как правило первый проходит именно пассажир с ошибочно распечатанным талоном. По факту он не зарегистрирован. Придётся открывать регистрацию и повторно его регистрировать. А вариантов мест не много, жалобы и бунт на борту с задержкой рейса гарантирован. Второй вариант – в суете пропустить крупногабаритную ручную кладь. Не хватит места на полках – бортпроводники напишут жалобу, посадку глянут по камерам и сотрудника накажут. Третий – непрокатанный посадочный. Не прочитался, по системе регистрации пассажир не прошёл на посадку, соответственно его аннулируют, а багаж снимается. А пассажир на борту, прилетит без чемодана, напишет жалобу. По факту выяснится, что на борту был безбилетник, хоть он в этом и не виноват, а в документах произошла ошибка. Четвертая проблема – проверка документов пассажиров, которые прошли онлайн-регистрацию, но не подходили к стойкам регистрации. В этом случае нужно проверить все въездные документы, корректное их внесение, а при необходимости прокатать. Представляете, как на рейсе в США пассажира на посадке спрашивают о его адресе в США, если он не был им заполнен им самим, а за ним стоит толпа из пары сотен пассажиров. Проверка наличия билетов у маленьких детей, оплаты домашних животных, наличия несопровождаемых детей и пассажиров с ограниченными возможностями. Плюс напечатать все документы по рейсу. А ещё требование улыбаться и желать приятного полёта. На небольших рейсах всё проще, но на широкофюзеляжных самолётах посадка это испытание.

3). Дополнительные легкие функции. Помогать пассажирам у киосков, постоять и покараулить на автобусных выходах, сопровождать несопровождаемого ребенка, развести потоки.
4). Дополнительные функции у опытных сотрудников. Контроль посадки – следить по камерам и помогать с телефона разруливать нештатные ситуации на посадке. Супервайзер по посадкам или на регистрации – старший в зале, который распределяет персонал, помогает находить выход в нештатной ситуации, принимает решения в конфликтной ситуации.
Над всеми довлеет начальник смены, который контролирует всю обстановку и принимает решение о наказании или поощрении. Наказание материальное, а поощрение больше моральное – давать более легкие задания. Есть же разница – посадить 8 рейсов или посидеть 8 часов на регистрации, не вставая. Обучение или небольшое повышение тоже зависит от него. Но в случае задержки рейса по вине регистрации или жалоб пассажиров с него спрашивают по полной программе.
-------------------------------------------------------------------------------
Копия данной статьи расположена на платформе Яндекс.Дзен по адресу:
https://zen.yandex.ru/media/id/5ffc66d5cf32f716eadd996f/kak-proishodit-rabota-sotrudnika-registracii-v-aeroportu-600f29e1cd098e46b106a1b0
Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию. Статьи могут содержать фактические неточности в силу того, что являются воспоминаниями, а не источником официальной информации. В силу специфики канала - автор не может публиковать собственные фотоматериалы из контролируемой зоны аэропорта, поэтому фотоматериалы используются из сети Интернет, находящиеся в открытом доступе, которые могут помочь понять особенности объекта статьи. В силу особенностей политики Яндекс.Дзен, фотоматериалы на канале Яндекс.Дзен представляются в ограниченном объёме.
Tags: Мечта, Работа в авиации, аэропорты
Subscribe

Posts from This Journal “Мечта” Tag

promo travelfoxes май 4, 2016 22:43 60
Buy for 10 tokens
Собирался на работу утром, включил Россию-24, на глаза попалась интересная тема - "Авиабилетная аномалия" про региональные перевозки. Я выложу здесь это видео. Смотрите, обсуждайте со мной. 1:09 - Пассажир рассказывает про то, как ему приходится в ужасных условиях лететь в Бодайбо на грузовом…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments

Posts from This Journal “Мечта” Tag